Mobile Banking Rank 2019 Казахстан


Mobile Banking Rank 2019 Казахстан — инициативное исследование функциональности и удобства мобильных банков Казахстана для iPhone и смартфонов Android. Все приложения оцениваются с точки зрения двух бизнес-моделей, по которым работает цифровое обслуживание: Daily Banking и Digital Office

Более эффективным в рейтинге Daily Banking считается мобильный банк, в котором клиент может наиболее полно и удобно управлять средствами на дебетовой карте и получать информацию о продукте. В рейтинге Digital Office оценивается полнота решения в мобильном банке клиентских задач, требующих обращения в офис банка или телефонный контакт-центр.


Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку для скачивания краткого отчета в PDF.
  • Имя и фамилия *
  • Должность *
  • Компания *
  • Номер телефона *
  • Электронная почта *


Исследование проведено в феврале-марте 2019 года. Подробнее о методике исследования и покупке полного отчета


Лучшие мобильные банки для ежедневных задач

 Место 
Мобильный банк для iPhone Оценки*
1
Сбербанк Казахстан
59,6 5,7 / 6,2
Kaspi Bank 56,66,4 / 4,8
3
Банк ЦентрКредит 52,55,3 / 5,2
4
АТФ Банк 50,55,2 / 4,9
5
ForteBank 45,95,7 / 3,1
6 Евразийский Банк 39,53,9 / 4
7Хоум Кредит Банк Казахстан 36,13,8 / 3,4
8 Halyk Bank 35,94,1 / 3
9Альфа-Банк Казахстан 35,63,3 / 3,8
10
Altyn Bank 34,74,7 / 1,4

Характеристики лучших мобильных банков для решения ежедневных задач:
  • расширенные возможности внутрибанковских переводов по различным идентификаторам; 
  • оплата налогов с запросом задолженности и упрощённые формы; 
  • удобные переводы из истории операций; 
  • запрос денег по номеру телефона без платежных ссылок (только в Сбербанке).
 Место 
Мобильный банк для Android Оценки*
1
Сбербанк Казахстан
60 5,8 / 6,2
Kaspi Bank 55,36,1 / 4,9
3
АТФ Банк515,5 / 4,9
4
Банк ЦентрКредит 47,35,5 / 3,8
5
ForteBank 45,95,7 / 3,1
6 Altyn Bank434,9 / 3,6
7Евразийский Банк 40,54,1 / 4
8 Halyk Bank 36,74,3 / 2,9
9Альфа-Банк Казахстан 36,63,4 / 3,9
10
Хоум Кредит Банк Казахстан36,53,8 / 3,5

Ежедневный банкинг развивается преимущественно за счет появления разных типов переводов и платежей:
  • Halyk Bank реализовал переводы по номеру карты и пополнение с карты другого банка; 
  • Евразийский Банк, Хоум Кредит Банк и Банк Центр Кредит добавили переводы между произвольными картами;
  • в Halyk Bank, Kaspi Bank, Евразийский Банк и Банк ЦентрКредит появились переводы внутри банка по номеру телефона. 
В Казахстане нет аналога российской Системы быстрых платежей, и перевести деньги по номеру телефона в другой банк можно только между Евразийским Банком, Altyn Bank и Банком ЦентрКредит. 

Сами переводы в мобильном банке стали удобнее: при переводе на карту клиент может сканировать реквизиты карты через камеру или распознать через NFC, а известные банку данные заполняются автоматически при вводе реквизитов. При переводе по номеру телефона можно выбрать контакт из адресной книги. 

Во всех мобильных банках появилась возможность упрощенного входа. На сегодняшний день вход по отпечатку пальца реализован во всех мобильных банках, которые приняли участие в исследовании, а вход по короткому коду – у всех, кроме ForteBank и Halyk Bank.


Лучшие цифровые офисы в мобильных банках

 Место 
Мобильный банк для iPhone Оценки*
1
Altyn Bank               
43,6
ForteBank 40,8
3
Сбербанк Казахстан39,2
4
Евразийский Банк 32
5
Kaspi Bank 27,5
6 АТФ Банк25,3
7Банк ЦентрКредит24,9
8 Halyk Bank 20,2
9Альфа-Банк Казахстан 18,1
10
Хоум Кредит Банк Казахстан14,8

Характеристики лучших цифровых офисов в мобильном банке:
  • мобильный банк — точка входа для новых клиентов; 
  • широкие возможности заказа новых продуктов; 
  • онлайн-чат (только в Сбербанке и Halyk Bank); 
  • возможность изменить персональные данные; заказ документов.
 Место 
Мобильный банк для Android Оценки*
1
Altyn Bank               
45,5
ForteBank 40
3
Сбербанк Казахстан39,6
4
Евразийский Банк 37
5
Kaspi Bank 27,5
6 АТФ Банк25,3
7Банк ЦентрКредит24,9
8 Альфа-Банк Казахстан18,1
9Halyk Bank 17,9
10
Хоум Кредит Банк Казахстан14,8

Цифровой офис развивается в основном за счет открытия новых продуктов клиентам банка. Полностью удаленно получить банковские карты и кредит наличными можно только в приложении Altyn Bank. Другие банки ограничиваются меньшим количеством продуктов: 
  • дебетовая и кредитная карта – ForteBank; 
  • только дебетовая карта — Сбербанк, Евразийский Банк и АТФ Банк;
  • только кредит наличными – Kaspi Bank, а в Альфа-Банке и ForteBank к клиенту выезжает кредитный менеджер. 
Стать клиентом полностью удаленно можно в четырех банках и только через заказ дебетовой карты. Мобильный банк как полноценную точку входа используют только Altyn Bank (идентифицирует клиента полностью удаленно), Банк Евразийский, АТФ Банк и Сбербанк (идентификация происходит при встрече с курьером). Вообще не используют мобильный банк как точку входа Банк Центр-Кредит и Альфа-Банк. 

Чат есть только в приложениях Сбербанка и Halyk Bank, и в обоих случаях больше ориентирован на продажу продуктов и информационные запросы (условия тарифа, лимиты, функции мобильного приложения). С претензиями и проблемами чат работать не умеет: не получится оспорить операцию, отменить ошибочный перевод, поменять персональные данные или заказать документы. 

За последние полтора года в четырех банках появилась возможность поменять пин-код (Евразийский Банк, Хоум Кредит Банк, Altyn Bank и Kaspi Bank) и в трех банках - настроить push-уведомления. Ранее этих функций не было ни в одном мобильном банке Казахстана. При этом по-прежнему слабо развито все, что касается изменения персональных данных и выгрузки документов. 

Kaspi Bank и Forte Bank развивают свои мобильные приложения на следующей ступени цифрового банкинга – финансовая экосистема. В мобильные приложения Kaspi Bank и ForteBank интегрированы товарные маркетплейсы, где клиент может дистанционно купить практически все, что угодно. 

Kaspi Bank активно использует макретплейс для продвижения своих продуктов: разрешает оплату только картой банка и активно предлагает рассрочку и потребительские кредиты. ForteBank разрешает оплату любой картой и предлагает клиентам только один продукт – рассрочку.


Методика исследования

Для участия в исследовании были выбраны банки Казахстана, которые обслуживают физических лиц и имеют мобильный банк, количество скачиваний которого в Google Play превышает 50 000. В исследовании участвуют мобильные приложения выбранных банков для iPhone и смартфонов Android. 

1. Получение доступов и подготовка среды для обследования

Чтобы получить доступы к мобильным приложениях банков Казахстана и получить возможность проводить операции, мы рекрутировали агентов. Они открывают счета в банках, выпускают дебетовые карты, совершают несколько оффлайн-покупок в супермаркете, чтобы мобильный банк стал похож на реально действующий. После агенты передают специалисты Markswebb доступы к мобильному банку и при необходимости пересылают одноразовые пароли.

2. Кабинетное обследование

Совершаем в приложениях все операции, которые доступны для владельца дебетовой карты (зачисление средств, оплата в торговой точке, переводы, оплата различных услуг и другие). В качестве дополнительных источников информации используются официальные сайты, колл-центры и чаты банков, где мы уточняем возможность совершения разных операций, набор необходимых реквизитов и лимиты.

3. Анализ результатов

Все собранные данные заносятся в чек-листы, на основе которых рассчитывается 2 оценки эффективности мобильного банка: отдельно в концепции Daily Banking и Digital Office. На основе экспертизы агентства всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса. Итоговые оценки сервисов рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса. 


Полные результаты исследования

Полный отчет по результатам исследования – это быстрый доступ к результатам сравнения десяти самых популярных в Казахстане мобильных банков. Все результаты собраны и удобно структурированы в PDF-файле, который будет полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка для частных лиц для аргументации решений, поиска идей и вдохновения.

Вам это нужно, если:
  • Вы хотите оценить конкурентную позицию своего мобильного банка для частных лиц.
  • Вам нужен постоянный быстрый доступ к обширной базе лучших и нестандартных реализаций разных пользовательских задач в мобильном банке.
  • Вы хотите быть в курсе трендов развития мобильных банков для частных лиц в Казахстане.
  • Вы выбираете между несколькими вариантами реализации задачи и хотите найти подтверждение своего решения.
  • Вы разрабатываете стратегию развития мобильного банка и ищете источник идей и вдохновения.

Полный отчет

Все данные, которые мы собрали по десяти участникам исследования и результаты анализа этих данных.
Must-have специалиста по развитию онлайн-обслуживания частных лиц:
  • Детальное описание трендов развития мобильного банкинга
  • Результаты сравнительного анализа
  • Обзор лучших практик и типичных ошибок
Персональный отчет

Полный отчет по результатам исследования + персональные рекомендации по развитию мобильного банка для частных лиц
Проецируем результаты исследования на банк Заказчика, проводим аудит и выдаем детальные рекомендации, что изменить в мобильном банке, чтобы он отвечал потребностям клиентов и был удобным. Если банк Заказчика не участвовал в Mobile Banking Rank 2019 Казахстан, исследуем его отдельно:
  • недостающий функционал;
  • неудобства интерфейсов;
  • рекомендации по улучшению.

Свяжитесь с нами, чтобы запросить коммерческое предложение, задать вопросы по исследованию или покупке полного отчета.

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.