Mobile Banking Rank 2019 Казахстан


Mobile Banking Rank 2019 Казахстан — инициативное исследование функциональности и удобства мобильных банков Казахстана для iPhone и смартфонов Android. Все приложения будут оцениваться с точки зрения двух бизнес-моделей, по которым работает цифровое обслуживание: Daily Banking и Digital Office

Более эффективным в рейтинге Daily Banking считается мобильный банк, в котором клиент может наиболее полно и удобно управлять средствами на дебетовой карте и получать информацию о продукте. В рейтинге Digital Office оценивается полнота решения в мобильном банке клиентских задач, требующих обращения в офис банка или телефонный контакт-центр.


Презентация результатов Mobile Banking Rank 2019 Казахстан состоится в марте 2019 года.


Результаты исследования

Результаты исследования мобильного банкинга в Казахстане будут полезны, чтобы разработать стратегию развития мобильного банка для частных лиц и найти источник идей и вдохновения. 

Полный отчет по результатам исследования – это быстрый доступ к результатам всестороннего сравнения десяти самых популярных в Казахстане мобильных банков. Все результаты собраны и удобно структурированы в PDF-файле, который будет полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка.

Результаты исследования включают в себя:
  • публичную метрику оценки эффективности мобильного банка для частных лиц;
  • обширную базу лучших практик реализации различных пользовательских задач в мобильном банке;
  • анализ ситуации на рынке и тренды развития онлайн-банкинга в Казахстане. 


Методика исследования

1. Получение доступов и подготовка среды для обследования

Чтобы получить доступы к мобильным приложениях банков Казахстана и получить возможность проводить операции, мы рекрутировали агентов. Они открывают счета в банках, выпускают дебетовые карты, совершают несколько оффлайн-покупок в супермаркете, чтобы мобильный банк стал похож на реально действующий. После агенты передают специалисты Markswebb доступы к мобильному банку и при необходимости пересылают одноразовые пароли.

2. Кабинетное обследование

Совершаем в приложениях все операции, которые доступны для владельца дебетовой карты (зачисление средств, оплата в торговой точке, переводы, оплата различных услуг и другие). В качестве дополнительных источников информации используются официальные сайты, колл-центры и чаты банков, где мы уточняем возможность совершения разных операций, набор необходимых реквизитов и лимиты.

3. Анализ результатов

Все собранные данные заносятся в чек-листы, на основе которых рассчитывается 2 оценки эффективности мобильного банка: отдельно в концепции Daily Banking и Digital Office. На основе экспертизы агентства всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса. Итоговые оценки сервисов рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса. 


Базовый список участников

Для участия в исследовании были выбраны банки Казахстана, которые обслуживают физических лиц и имеют мобильный банк, количество скачиваний которого в Google Play превышает 50 000:
  1. Altyn Bank
  2. ForteBank
  3. Halyk Bank (Народный Банк Казахстана)
  4. Kaspi Bank
  5. Альфа-Банк (Казахстан)
  6. АТФБанк
  7. Банк Хоум Кредит (Казахстан)
  8. Банк ЦентрКредит
  9. Евразийский Банк
  10. Сбербанк (Казахстан)

Банки, не вошедшие в базовый список участников, могут подать заявку на участие в исследовании и рейтинге не позднее 8 февраля 2019 года. Подать заявку можно по электронной почте hello@markswebb.ru или vasily@markswebb.ru.