Mobile Banking Rank 2019 Беларусь


Mobile Banking Rank 2019 Беларусь — инициативное исследование функциональности и удобства мобильных банков Беларуси для iPhone и смартфонов Android. Все приложения будут оцениваться с точки зрения двух бизнес-моделей, по которым работает цифровое обслуживание: Daily Banking и Digital Office

Более эффективным в рейтинге Daily Banking считается мобильный банк, в котором клиент может наиболее полно и удобно управлять средствами на дебетовой карте и получать информацию о продукте. В рейтинге Digital Office оценивается полнота решения в мобильном банке клиентских задач, требующих обращения в офис банка или телефонный контакт-центр.


Презентация результатов Mobile Banking Rank 2019 Беларусь состоится 26 апреля 2019 года в Минске на конференции «Цифровой банкинг 2019».


Результаты исследования

Результаты исследования мобильного банкинга в Беларуси будут полезны, чтобы разработать стратегию развития мобильного банка для частных лиц и найти источник идей и вдохновения. 

Полный отчет по результатам исследования – это быстрый доступ к результатам всестороннего сравнения десяти самых популярных в Беларуси мобильных банков. Все результаты собраны и удобно структурированы в PDF-файле, который будет полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка.

Результаты исследования включают в себя:
  • публичную метрику оценки эффективности мобильного банка для частных лиц;
  • обширную базу лучших практик реализации различных пользовательских задач в мобильном банке;
  • анализ ситуации на рынке и тренды развития онлайн-банкинга в Беларуси. 


Методика исследования

1. Получение доступов и подготовка среды для обследования

Чтобы получить доступы к мобильным приложениях банков Беларуси и получить возможность проводить операции, мы рекрутировали агентов. Они открывают счета в банках, выпускают дебетовые карты, совершают несколько оффлайн-покупок в супермаркете, чтобы мобильный банк стал похож на реально действующий. После агенты передают специалисты Markswebb доступы к мобильному банку и при необходимости пересылают одноразовые пароли.

2. Кабинетное обследование

Совершаем в приложениях все операции, которые доступны для владельца дебетовой карты (зачисление средств, оплата в торговой точке, переводы, оплата различных услуг и другие). В качестве дополнительных источников информации используются официальные сайты, колл-центры и чаты банков, где мы уточняем возможность совершения разных операций, набор необходимых реквизитов и лимиты.

3. Анализ результатов

Все собранные данные заносятся в чек-листы, на основе которых рассчитывается 2 оценки эффективности мобильного банка: отдельно в концепции Daily Banking и Digital Office. На основе экспертизы агентства всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса. Итоговые оценки сервисов рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса. 


Базовый список участников

Для участия в исследовании были выбраны банки Беларуси, которые обслуживают физических лиц и имеют мобильный банк, количество скачиваний которого в Google Play превышает 100 000:
  1. Альфа-Банк (Беларусь)
  2. Белагропромбанк
  3. Беларусбанк
  4. Белгазпромбанк
  5. Белинвестбанк
  6. БПС-Сбербанк
  7. Идея Банк 
  8. Приорбанк
Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы по методике исследования, презентации его результатов или покупке полного отчета.

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.