Mobile Banking Rank 2019 Беларусь


Mobile Banking Rank 2019 Беларусь — инициативное исследование функциональности и удобства мобильных банков Беларуси для iPhone и смартфонов Android. Все приложения оцениваются с точки зрения двух бизнес-моделей, по которым работает цифровое обслуживание: Daily Banking и Digital Office

Более эффективным в рейтинге Daily Banking считается мобильный банк, в котором клиент может наиболее полно и удобно управлять средствами на дебетовой карте и получать информацию о продукте. В рейтинге Digital Office оценивается полнота решения в мобильном банке клиентских задач, требующих обращения в офис банка или телефонный контакт-центр.


Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку для скачивания краткого отчета в PDF.
  • Имя и фамилия *
  • Должность *
  • Компания *
  • Номер телефона *
  • Электронная почта *


Исследование проведено в феврале-марте 2019 года. Подробнее о методике исследования и покупке полного отчета


Лучшие мобильные банки для ежедневных задач

 Место 
Мобильный банк для iPhone Оценки*
1
Белгазпромбанк 
64,6
Альфа-Банк Беларусь 62,5
3
БПС-Сбербанк 59
4
Приорбанк 56
5
Беларусбанк 51,1
6 Идея Банк 51,1
7Белагропромбанк 50,6
8 Белинвестбанк 50,2

Характеристики лучших мобильных банков для решения ежедневных задач:
  • аналитика движения средств;
  • упрощенный поиск по истории;
  • информация о тарифах;
  • управление лимитами;
  • платежи по расписанию; 
  • настройка списка продуктов и их видимости;
  • работа с шаблонами.
 Место 
Мобильный банк для Android Оценки*
1
Белгазпромбанк 
64,6
Альфа-Банк Беларусь 59,5
3
БПС-Сбербанк59
4
Приорбанк 53,6
5
Белинвестбанк 51,8
6 Белагропромбанк51,1
7Беларусбанк 50,6
8 Идея Банк50,2

Межбанковские переводы развиваются за счет card2card. Переводы по реквизитам почти не развиваются: за прошедший год только Белагропромбанк кардинально улучшил пользовательский опыт при совершении этой операции. Теперь перевести деньги, используя только iBan и ФИО, можно в двух мобильных банках — Белагропромбанка и Альфа-Банка.

В 2018 году банки активно внедряли переводы по номеру карты и работали над их удобством. Активно внедрялись маски ввода данных, распознавание данных карты через NFC и камерой, автоматическое распознавание банка-получателя перевода и платежной системы. Переводы по номеру телефона в Беларуси возможны только внутри банка и реализованы в 4 мобильных приложениях. 

Межбанковские переводы по-прежнему не реализованы ни в одном мобильном банке, тогда как в мире это уже устоявшаяся практика. 

История операций развивается очень медленно:  
  • Поиск по истории по-прежнему есть только в Альфа-Банке и Сбербанке, и практически бесполезен для поиска платежных операций, потому что найти платежную операцию по естественному / привычному для пользователя названию магазина или сумме транзакции нельзя. 
  • В деталях покупки есть название торговой точки, город, сумма, дата и время, но название написано непривычно, есть лишняя и непонятная для пользователя информация, а определить адрес невозможно. 
  • В трех банках есть категоризация транзакций, но пользователю сложно понять, какие конкретно операции попали в категорию.
В 2018 году активнее других развивались лидеры рейтинга 2017 года — Альфа-Банк, БПС-Сбербанк и Белгазпромбанк, но даже им не удалось кардинально улучшить пользовательский опыт при решении ежедневных задач клиентов.


Лучшие цифровые офисы в мобильных банках

 Место 
Мобильный банк для iPhone Оценки*
1
Альфа-Банк Беларусь
42,9
Идея Банк 39
3
БПС-Сбербанк36,3
4
Белинвестбанк 31,1
5
Приорбанк 28,5
6 Белгазпромбанк28,2
7Беларусбанк23,6
8 Белагропромбанк 9,8

Характеристики лучших цифровых офисов в мобильном банке:
  • аналитика движения средств;
  • упрощенный поиск по истории; 
  • информация о тарифах;
  • управление лимитами;
  • платежи по расписанию; 
  • настройка списка продуктов и их видимости;
  • работа с шаблонами.
 Место 
Мобильный банк для Android Оценки*
1
Альфа-Банк Беларусь                   
42,9
Идея Банк 39
3
БПС-Сбербанк34,9
4
Белинвестбанк 30,2
5
Приорбанк 28,5
6 Белгазпромбанк28,2
7Беларусбанк25,4
8 Белагропромбанк7

Банки активно внедряют продажи продуктов в мобильном приложении: 
  • Стать клиентом через заказ дебетовой карты можно в 4 банках, но только Альфа-Банк, Белгазпромбанк и Идея Банк доставляют карту курьером. 
  • Кредитную карту не-клиент может заказать только в приложении Идея Банка, карту доставляет курьер. 
  • Кредит наличными как точку входа для новых клиентов используют Альфа-Банк и Идея Банк. В обоих банках после удаленной идентификации клиента деньги сразу появляются на новом счете. Альфа-Банк дополнительно идентифицирует клиента с помощью видеообращения и скан-копий документов. 
Также банки стремятся продавать больше существующим клиентам:
  • Во всех банках, которые приняли участие в исследовании, можно дистанционно открыть вклад. 
  • Дебетовую карту без посещения отделения можно только в Альфа Банке, Сбербанке, Идея Банке и Белгазпромбанке. 
  • Заявок на кредитные карты еще год назад не было ни в одном мобильном банке, а сейчас есть в мобильном приложении Идея Банка (привозит курьер) и Приор Банка (нужно забирать в отделении). 
  • Получить кредит наличными полностью удаленно можно только в 2 банках — Альфа-Банк и Идея Банк. В Приор Банке и Беларусбанке кредит нужно оформлять в отделении после одобрения. 
Онлайн-чат развивается медленно: за последние полтора года он не появился ни в одном мобильном приложении и даже исчез из Белинвестбанка. Сейчас онлайн-чат работает в 3 банках: Альфа-Банк, Сбербанк и Белагропромбанк. 

Лучшие чаты в своих мобильных приложениях сделали Альфа-Банк и Сбербанк: он персонализированный (банк идентифицирует клиента без его участия) и в нем клиент может получить исчерпывающую информацию о тарифах, лимитах и работе мобильного банка. 

Тем не менее, ни в одном мобильном приложении чат не умеет работать с документами и претензиями, История нигде не сохраняется Консультанты не могут менять персональные данные клиента, например, привязанный номер телефона Нельзя заказать документы - например, официальную выписку на почту.


Методика исследования

Для участия в исследовании были выбраны банки Беларуси, которые обслуживают физических лиц и имеют мобильный банк, количество скачиваний которого в Google Play превышает 100 000. В исследовании участвуют мобильные приложения выбранных банков для iPhone и смартфонов Android. 

1. Получение доступов и подготовка среды для обследования

Чтобы получить доступы к мобильным приложениях банков Беларуси и получить возможность проводить операции, мы рекрутировали агентов. Они открывают счета в банках, выпускают дебетовые карты, совершают несколько оффлайн-покупок в супермаркете, чтобы мобильный банк стал похож на реально действующий. После агенты передают специалисты Markswebb доступы к мобильному банку и при необходимости пересылают одноразовые пароли.

2. Кабинетное обследование

Совершаем в приложениях все операции, которые доступны для владельца дебетовой карты (зачисление средств, оплата в торговой точке, переводы, оплата различных услуг и другие). В качестве дополнительных источников информации используются официальные сайты, колл-центры и чаты банков, где мы уточняем возможность совершения разных операций, набор необходимых реквизитов и лимиты.

3. Анализ результатов

Все собранные данные заносятся в чек-листы, на основе которых рассчитывается 2 оценки эффективности мобильного банка: отдельно в концепции Daily Banking и Digital Office. На основе экспертизы агентства всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса. Итоговые оценки сервисов рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса. 

Полные результаты исследования

Полный отчет по результатам исследования – это быстрый доступ к результатам сравнения десяти самых популярных в Беларуси мобильных банков. Все результаты собраны и удобно структурированы в PDF-файле, который будет полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка для частных лиц для аргументации решений, поиска идей и вдохновения.

Вам это нужно, если:
  • Вы хотите оценить конкурентную позицию своего мобильного банка для частных лиц.
  • Вам нужен постоянный быстрый доступ к обширной базе лучших и нестандартных реализаций разных пользовательских задач в мобильном банке.
  • Вы хотите быть в курсе трендов развития мобильных банков для частных лиц в Беларуси.
  • Вы выбираете между несколькими вариантами реализации задачи и хотите найти подтверждение своего решения.
  • Вы разрабатываете стратегию развития мобильного банка и ищете источник идей и вдохновения.

Полный отчет

Все данные, которые мы собрали по десяти участникам исследования и результаты анализа этих данных.
Must-have специалиста по развитию онлайн-обслуживания частных лиц:
  • Детальное описание трендов развития мобильного банкинга
  • Результаты сравнительного анализа
  • Обзор лучших практик и типичных ошибок
Персональный отчет

Полный отчет по результатам исследования + персональные рекомендации по развитию мобильного банка для частных лиц
Проецируем результаты исследования на банк Заказчика, проводим аудит и выдаем детальные рекомендации, что изменить в мобильном банке, чтобы он отвечал потребностям клиентов и был удобным. Если банк Заказчика не участвовал в Mobile Banking Rank 2019 Беларусь, исследуем его отдельно:
  • недостающий функционал;
  • неудобства интерфейсов;
  • рекомендации по улучшению.

Свяжитесь с нами, чтобы запросить коммерческое предложение, задать вопросы по исследованию или покупке полного отчета.

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.