Mobile Banking Rank 2018


Mobile Banking Rank 2018 — седьмая волна ежегодного исследования эффективности мобильных банковских приложений для частных лиц. Более эффективным в исследовании считается мобильный банк, который наиболее полно удовлетворяет потребности пользователя и имеет удобный понятный интерфейс.

В исследовании анализируются приложения для смартфонов на базе iOs и Android.  В 2018 году все мобильные банки оцениваются в соответствии с двумя бизнес-моделями, по которым работает цифровое обслуживание: Daily Banking и Digital Office.

Презентация результатов Mobile Banking Rank 2018 состоится в ноябре 2018 года.


Основные параметры эффективности мобильного банка

1. Функциональные возможности:
  • наличие информации по продукту и операциям, связанным с продуктом;
  • проведение платежей и переводов, если таковые предполагаются продуктом;
  • изменение настроек продукта;
  • возможность заказа/открытия новых банковских продуктов (кроме персональных предложений);
  • коммуникация с банком (заявления, запросы, поддержка в чате).
2. Удобство пользования:
  • регистрация и восстановления доступа;
  • удобство входа;
  • удобство навигации и поиска;
  • открытость данных для экспорта;
  • удобство платежных форм;
  • упрощение и автоматизация повторяющихся операций;
  • дружелюбность интерфейса визуальный комфорт пользователя.


Результаты исследования

  • Публичная метрика эффективности мобильного банка.
  • Всесторонний сравнительный анализ мобильных банков.
  • База лучших практик и типичных недостатков реализации мобильных банков.
  • Описание ключевых изменений, произошедших за год в исследуемых мобильных банках.
  • Рейтинг эффективности мобильных банков для всех исследуемых платформ и устройств.
Посмотреть результаты Mobile Banking Rank 2017.


Методика исследования

1 этап: кабинетный аудит мобильных банков

Для сбора данных в каждом банке-участнике исследования специалисты Markswebb выпускают классическую дебетовую карту с базовым пакетом услуг, подключают интернет-банк и мобильный банк, проводят ряд тестовых операций по карте (зачисление средств, оплата в торговых точках, снятие наличных) и через мобильное приложение (платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и т.п.).

2 этап: юзабилити-тестирование по набору из 6-7 наиболее частых операций
В исследовании 2018 года в юзабилити-тестировании примут участие более 120 активных пользователей мобильных банков. Каждый респондент, принявший участие в юзабилити-тестировании, последовательно выполнит серию типовых заданий в трех мобильных банках, которыми он ранее не пользовался. Каждый мобильный банк будет протестирован пятью респондентами.

На основе собранных данных заполняются чек-листы: 400+ критериев для концепции daily banking и 200+ критериев для digital office. На основании заполненных чек-листов и метрик, полученных в ходе юзабилити-тестирования, рассчитываются оценки функциональности, удобства и итоговая оценка эффективности, определяющие ожидаемую удовлетворенность клиента от пользования мобильным банком.

Базовый список участников исследования

  1. АК БАРС Банк
  2. Альфа-Банк
  3. Банк Восточный
  4. Банк Открытие
  5. Банк Ренессанс Кредит
  6. Банк Русский Стандарт
  7. Банк Санкт-Петербург
  8. Банк Уралсиб
  9. Бинбанк
  10. ВТБ
  11. Газпромбанк
  12. Кредит Европа Банк
  13. Мегафон Банк
  14. МТС Банк
  15. Почта Банк
  16. Промсвязьбанк
  17. Райффайзенбанк
  18. Рокетбанк
  19. Росбанк
  20. Россельхозбанк
  21. Сбербанк
  22. СКБ-Банк
  23. Тинькофф Банк
  24. УБРиР
  25. Хоум Кредит Банк
  26. ЮниКредит Банк
Базовый список участников сформирован из банков, которые попали хотя бы в один из рейтингов:
  • топ-10 Mobile Banking Rank 2017 (iPhone или Android);
  • Google Play Store Rank (finance, top-50);
  • Google Play Usage Rank (finance, top-50);
  • AppStore Store Rank (finance, top-50).
Банки, не вошедшие в базовый список участников, могут подать заявку на участие в исследовании и рейтинге не позднее 28 сентября 2018 года. Подать заявку можно по электронной почте hello@markswebb.ru или vasily@markswebb.ru.