Mobile Banking Rank 2017


Mobile Banking Rank 2017 — шестая волна ежегодного исследования эффективности мобильных банковских приложений для частных лиц. Более эффективным в исследовании считается мобильный банк, который наиболее полно удовлетворяет потребности пользователя и имеет удобный понятный интерфейс.

В исследовании анализируются приложения для смартфонов и планшетов на базе iOs, Android и Windows Phone.
badge.png

Обследование и выставление оценок ведется отдельно по трем банковским продуктам:
  • дебетовая/зарплатная карта;
  • кредитная карта;
  • нецелевой или потребительский кредит.

Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку для скачивания краткого отчета в PDF.
  • Имя и фамилия *
  • Должность *
  • Компания *
  • Номер телефона *
  • Электронная почта *
 
Исследование проведено в июле-августе 2017 года. Подробнее о методике исследования и покупке полного отчета


Рейтинг эффективности мобильных банков для iPhone

 Место 
  Банк Оценка*
1
Тинькофф Банк
75,3
Бинбанк 74,8
3
Почта Банк 68,5
4
Альфа-Банк 68,3
5
Банк Русский Стандарт 67,1
6 Сбербанк 64,8
7Промсвязьбанк 63,8
8
СКБ-Банк 61,4
9
ВТБ24 60,8
10
Банк Открытие 60,7
11
ЮниКредит Банк 60,3
12
МИнБанк 60,3
13 Банк Восточный 59,8
14Рокетбанк 59,3
15 Банк Уралсиб 58,6
16Карта Билайн 57,7
17 Райффайзенбанк 57
18Карта Кукуруза 56,3
19 МКБ 56,2
20-21 Росбанк 54,3
УБРиР 54,3
22 Банк Зенит 54,1
23 Банк Санкт-Петербург
53,6
24 ВТБ Банк Москвы 53,6
25 Банк Казани 52,8
26
Банк Ренессанс Кредит  50,7
27АК Барс Банк 50,3
28
Россельхозбанк 49,7
29
МТС Банк 48,1
30Банк Авангард46,9
31ОТП Банк38,6
32Газпромбанк38,3
33Хоум Кредит Банк37,6
34Ситибанк28,3


Рейтинг эффективности мобильных банков для смартфонов Android

 Место 
  Банк Оценка*
1
Тинькофф Банк
74,1
Бинбанк 72,5
3
Альфа-Банк 69,5
4
Почта Банк 68,5
5
Сбербанк 62,9
6 Промсвязьбанк 62,5
7Банк Восточный 62,3
8-9 ВТБ24 61,6
ЮниКредит Банк 61,6
10
СКБ-Банк 61,4
11
Карта Кукуруза 61,2
12
Карта Билайн 60,4
13 Банк Русский Стандарт 58,9
14Банк Уралсиб 58,6
15 МИнБанк 57,8
16Банк Открытие 57,5
17 Райффайзенбанк 56,6
18Банк Зенит 56,5
19-20Рокетбанк 55
УБРиР 55
21Банк Казани 54
22 Банк Санкт-Петербург 53,6
23 Росбанк 53
24 Россельхозбанк 51,4
25-26 АК Барс Банк 50,8
МКБ 50,8
27Банк Ренессанс Кредит 50,2
28
ВТБ Банк Москвы 48,9
29
Банк Авангард 48,6
30МТС Банк45,3
31Хоум Кредит Банк38,5
32Газпромбанк34,8
33ОТП Банк27,6
34Ситибанк25


Рейтинг эффективности мобильных банков для Windows Phone

 Место 
  Банк Оценка*
1
Тинькофф Банк
69,6
Бинбанк 57,6
3
Банк Уралсиб 55,3
4
Почта Банк 53,5
5
Рокетбанк 53
6 МИнБанк 52,6
7Сбербанк 50,5
8 Банк Санкт-Петербург 50,3
9ВТБ24 47
10
Банк Авангард 45,3
11
Альфа-Банк 43,1
12
МТС Банк 39,5
13 Хоум Кредит Банк 34,5
14Банк Русский Стандарт 34,3
15 Газпромбанк 26


Рейтинг эффективности мобильных банков для iPad

 Место 
  Банк Оценка*
1
Тинькофф Банк
77
Почта Банк 71,8
3
Альфа-Банк 64
4
ВТБ24 63,9
5
Сбербанк 61,6
6 МИнБанк 60,7
7МКБ 59
8 Райффайзенбанк 56,6
9Банк Уралсиб 56,3
10
Промсвязьбанк 54,1
11
Банк Санкт-Петербург 53,6
12
Росбанк 51,6
13 УБРиР 51,5
14Россельхозбанк 49,7
15 Банк Авангард 48,1
16АК Барс Банк 47,3
17 МТС Банк 47,1
18Банк Русский Стандарт 44,4
19Хоум Кредит Банк 38,9
20ОТП Банк38,6


Рейтинг эффективности мобильных банков для планшетов Android

 Место 
  Банк Оценка*
1
Почта Банк
71,8
ВТБ24 61,6
3
Банк Русский Стандарт 57,9
4
Райффайзенбанк 55,3
5
Банк Открытие 51,8
6 МКБ 51,6
7Промсвязьбанк 51,4
8 Росбанк 50,3
9Россельхозбанк 49,2
10
Банк Авангард 48,6
11
МТС Банк 41,3
12
ОТП Банк 31,3

*Оценка по шкале от 0 до 100 баллов. Оценка показывает, насколько полно и удобно для клиента реализованы возможности управления финансами, картами и банковскими продуктами через мобильный банк.


Ключевые изменения за прошедший год

Российские мобильные банки существенно улучшились за прошедший год (с лета 2016 года, когда проводилось последняя волна исследования Mobile Banking Rank) – оценки мобильных приложений как у лидеров из топ-10 рейтинга, так и в целом по рейтингу выросли на 15% за год – или в среднем +7-8 баллов в итоговой оценке мобильного приложения, что предполагает существенное расширение функциональных возможностей и удобства интерфейсов.

  • Активное развитие возможностей создания и управления подписками на счета от провайдеров коммунальных услуг, неоплаченные штрафы и задолженности по налогам.
  • Возможности открывать счета и вклады, а также отправлять заявки на выпуск карт и получения кредитов прямо в приложении.
  • Настройки карт – изменение лимитов, подключение и отключение информирования и других услуг.
  • Подключение карт к платежным сервисам Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.
  • Использование push-уведомлений для одноразовых кодов подтверждения операций и информирования о движениях средств по картам, а также о выставленных счетах.
  • Упрощение проведения переводов между частными лицами – переводы по номеру телефона получателя, отправка запросов на получение перевода.
За год большие перезапуски интерфейсов реализовали Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ24, Промсвязьбанк, Банк Русский Стандарт – ключевые изменения связаны с упрощением доступа к наиболее востребованной информации и платежным операциям.


Характеристики лидеров рейтинга

Пятерка лидеров за последний год практически не поменялась: лучшие приложения на наиболее распространенных смартфонах iPhone и Android предлагают Банк Тинькофф, Бинбанк (приложение, ранее принадлежавшее МДМ Банку, и которое теперь называется Бинбанк 2.0), Альфа-Банк, Почта Банк и Сбербанк, который на iPhone обогнало новое приложение Банка Русский Стандарт (новые приложения Банка Русский Стандарт были запущены в декабре 2016 года и за восемь месяцев после запуска существенно доработаны, подняв позиции мобильного банка с 25-го на 5-е место на iPhone и с 25-го на 14-е место на смартфонах Android).

Наиболее функциональным по результатам исследования стали приложения Банка Тинькофф. Самые высокие оценки удобства пользования показали приложения Банка Тинькофф, Бинбанка и Сбербанка, а на смартфонах Андроид с ними по удобству сравнялись приложения Альфа-Банка, карты Билайна и Карты Кукуруза.

В мобильных банках лидеров полно и удобно реализованы основные платежные и переводные функции, но кроме этого есть экспериментальный функционал, за счет которого приложения выделяются на общем фоне. Среди таких функций можно отметить следующие:
  • считывание реквизитов карты по NFC (Тинькофф Банк, Сбербанк, МКБ, Рокетбанк);
  • возможность сформировать ссылку для пополнения карты с карты другого банка, причем ссылкой можно поделиться в публичном поле или в личной переписке (Альфа-Банк, Рокетбанк);
  • совместное использование счета (Альфа-Банк).


Тренды в мобильном банкинге для частных клиентов

1) Бесконтактные технологии становятся must have. С момента запуска Apple Pay и Samsung Pay в России, в мобильных приложениях большинства российских банков появилась возможность добавить карту, просмотреть ее статус подключения к платежной системе и отключить карту от платежной системы. На сегодняшний день функция есть в 11 мобильных банках для iPhone и 6 для iPad, в пяти приложениях для смартфонов Android и всего в одном для планшета Android (Райффайзенбанк).

2) Мобильный банкинг выходит за пределы приложения. Сейчас это происходит по двум пользовательским сценариям:
  • виджеты, в которые выносится информация: остаток на карте/счете, последние транзакции, ближайшие банкоматы, офисы банка и другие точки обслуживания.
  • приложения, встроенные в мессенджеры (приложение Банка Открытие, с помощью которого можно через iMessage запросить деньги у другого клиента банка).
3) Push-уведомления заменяют SMS: доставка одноразовых паролей, уведомления о движениях средств по карте/счету, напоминания о действиях, ожидающихся от клиента (погашение задолженностей, новые выставленные счета, сообщения от поддержки в чате, новые предложения от банка).

4) Чаты вытесняют телефонный контакт-центр и email. SMS, как канал коммуникации, замещается мессенджерами и чат-ботами, а как канал доставки сообщений из банка — push-уведомлениями. Попытки сделать чат-ботов пока сложно назвать успешными, хотя они снижают нагрузку на контакт-центр, предоставляя некоторый массив информации по запросу. 

5) Перенос в мобильное приложение все большего числа клиентских сценариев, ранее реализовавшихся через офисы банков, банкоматы и контакт-центры: закрытие вкладов, досрочное погашение кредитов, активация карт и смена PIN-кода карты и другие.

Посмотреть результаты предыдущей волны исследования эффективности мобильных банков для частных лиц Mobile Banking Rank 2016.


Методика исследования

1 этап: кабинетный аудит мобильных банков

Для сбора данных в каждом банке-участнике исследования специалисты Markswebb выпускают классическую дебетовую карту с базовым пакетом услуг, подключают интернет-банк и мобильный банк, проводят ряд тестовых операций по карте (зачисление средств, оплата в торговых точках, снятие наличных) и через мобильное приложение (платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и т.п.). Каждое мобильное приложение обследуется по чек-листу из почти 600 критериев, описывающих возможности совершения тех или иных операций и свойства интерфейсов приложения. 

2 этап: юзабилити-тестирование по набору из 6-7 наиболее частых операций
В исследовании 2017 года в юзабилити-тестировании приняли участие более 120 активных пользователей мобильных банков. Каждый респондент, принявший участие в юзабилити-тестировании, последовательно выполнял серию типовых заданий в трех мобильных банках, с которыми ранее никогда на работал. По результатам выполнения заданий оценивается успешность и скорость выполнения задания, а также выставляется субъективная оценка удобства по мнению респондента.

На основании заполненных чек-листов и метрик, полученных в ходе юзабилити-тестирования, рассчитываются оценки функциональности, удобства и итоговая оценка эффективности, определяющие ожидаемую удовлетворенность клиента от пользования мобильным банком.
 


Как получить результаты исследования?

Краткий отчет
Основная информация для принятия решения о покупке исследования: описание методики и ключевые выводы. Нужно больше? По запросу на почту vasily@markswebb.ru пришлем демо-версию стандартного отчета и коммерческое предложение.
Стандартный отчет
Must-have специалиста по развитию ДБО для частных лиц. Включает в себя все данные, которые аналитики собрали по 34 участникам исследования и результаты анализа этих данных.
АудитПроецируем результаты исследования на банк Заказчика и выдаем детальные рекомендации, что изменить в мобильном банке для частных лиц, чтобы он отвечал потребностям клиентов и был удобным. Если банк Заказчика не участвовал в Mobile Banking Rank 2017, исследуем его отдельно.
Проектирование мобильного банка
На основе собранных в ходе исследования данных проектируем эффективный мобильный банк, которым будет удобно пользоваться на любом устройстве.

Свяжитесь с нами, чтобы запросить коммерческое предложение, задать вопросы по исследованию или покупке полного отчета.

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.