Mobile Banking Rank 2017


Mobile Banking Rank 2017 — шестая волна ежегодного исследования эффективности мобильных банковских приложений для частных лиц. Более эффективным в исследовании считается мобильный банк, который наиболее полно удовлетворяет потребности пользователя и имеет удобный понятный интерфейс.

В исследовании анализируются приложения для смартфонов и планшетов на базе iOs, Android и Windows Phone, а также приложения для умных часов iWatch/Android. Обследование и выставление оценок ведется отдельно по трем банковским продуктам:
  • дебетовая/зарплатная карта;
  • кредитная карта;
  • нецелевой или потребительский кредит.
Презентация результатов Mobile Banking Rank 2017 состоится в июле 2017 года.


Основные параметры эффективности мобильного банка

1. Функциональные возможности:
  • наличие информации по продукту и операциям, связанным с продуктом;
  • проведение платежей и переводов, если таковые предполагаются продуктом;
  • изменение настроек продукта;
  • возможность заказа/открытия новых банковских продуктов (кроме персональных предложений);
  • коммуникация с банком (заявления, запросы, поддержка в чате).
2. Удобство пользования:
  • регистрация и восстановления доступа;
  • удобство входа;
  • удобство навигации и поиска;
  • открытость данных для экспорта;
  • удобство платежных форм;
  • упрощение и автоматизация повторяющихся операций;
  • дружелюбность интерфейса визуальный комфорт пользователя.


Результаты исследования

Результаты исследования Mobile Banking Rank 2017 — это развернутый ответ на основные вопросы, которые возникают у сотрудников банков, занимающихся развитием мобильного банка:
  • Какие мобильные банки лучше и за счет чего?
  • Какие изменения произошли на рынке в целом за последний год?
  • Какие изменения произошли у лидеров?
  • У каких банков реализована определенная функция или интерфейс?
  • Кто лучше всего реализует определенную функцию или интерфейс и как эта реализация устроена?
Результаты исследования включают в себя:
  • Публичную метрику эффективности мобильного банка.
  • Всесторонний сравнительный анализ мобильных банков.
  • Базу лучших практик и типичных недостатков реализации мобильных банков.
  • Описание ключевых изменений, произошедших за год в исследуемых мобильных банках.
  • Рейтинг эффективности мобильных банков для всех исследуемых платформ и устройств.
Посмотреть результаты Mobile Banking Rank 2016.


Методика исследования

  • Кабинетный аудит мобильных банков;
  • Юзабилити-тестирование по набору из 6-7 наиболее частых операций.
Шестая волна исследования Mobile Banking Rank 2017 будет проведена по методике, обновленной с учетом трендов развития онлайн-банкинга, новых технологий в мобильных устройствах и комментариев участников рынка. В исследовании будут участвовать последние версии мобильных банков.


Базовый список участников исследования

  1. АК БАРС Банк
  2. Альфа-Банк
  3. Банк Авангард
  4. Банк Открытие
  5. Банк Русский Стандарт
  6. Банк Санкт-Петербург
  7. Банк Уралсиб
  8. Бинбанк (МДМ)
  9. ВТБ Банк Москвы
  10. ВТБ24
  11. Газпромбанк
  12. Московский Индустриальный Банк
  13. Московский Кредитный Банк
  14. МТС Банк
  15. ОТП Банк
  16. Почта Банк
  17. Промсвязьбанк
  18. Райффайзенбанк
  19. Ренессанс Кредит Банк
  20. Росбанк
  21. Россельхозбанк
  22. Сбербанк России
  23. Сетелем Банк
  24. Ситибанк
  25. Тинькофф Банк
  26. УБРиР
  27. Хоум Кредит Банк
  28. ЮниКредит Банк
Базовый список участников исследования включает 28 банков:
  • Банки, вошедшие в топ-10 рейтинга Mobile Banking Rank 2016 (iPhone & Android).
  • Топ-20 крупнейших по количеству пользователей мобильных банков помимо тех, кто вошел в топ-10 рейтинга Mobile Banking Rank 2016 (по данным исследования e-Finance User Index 2016).

Банки, не вошедшие в базовый список участников, могут подать заявку на участие в исследовании и рейтинге не позднее 19 мая 2017 года. Подать заявку можно по электронной почте hello@markswebb.ru или vasily@markswebb.ru