Анонс новой волны исследования эффективности мобильных банков для частных лиц 
Mobile Banking Rank 2017.

Mobile Banking Rank 2016


Mobile Banking Rank 2016 — пятая волна ежегодного исследования эффективности мобильных банковских приложений для клиентов российских банков (физических лиц). В исследовании анализируются приложения для смартфонов и планшетов на базе iOs, Android и Windows Phone. Под эффективностью мобильного банка понимается степень удовлетворения потребностей пользователей.

Исследование охватывает все основные задачи клиента, имеющего дебетовую карту и/или текущий счет: получение информации, платежные операции и переводы, заказ новых продуктов, настройки карты и мобильного банка.

Исследование фиксирует два основных параметра эффективности:
1. Функциональность — возможности управления собственными финансами клиента,
2. Удобство пользования — простота и понятность совершения операций в мобильном банке.

Исследование проведено в период с июня по июль 2016 года.

Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку для скачивания краткого отчета в PDF.
  • Имя и фамилия *
  • Должность *
  • Компания *
  • Номер телефона *
  • Электронная почта *

Ваш экземпляр краткого отчёта в PDF:

Mobile Banking Rank 2016 — краткий отчет


Подробнее о методике исследования и покупке полного отчета с результатами исследования.


Ключевые выводы исследования

В России мобильными банками пользуются 18 млн человек в возрасте от 18 до 64 лет. 89% пользователей мобильного банка пользуются и интернет-банком тоже, причем 17% из них пользуются мобильным банком чаще, чем интернет-банком.

iPh&And.png

1 место — Тинькофф Банк:
  • авторизация по отпечатку пальца (в том числе, для Android);
  • онлайн-чат с консультантами банка;
  • технология бесконтактных платежей смартфоном (только для Android);
  • автоплатежи и платежи по расписанию;
  • удаленный заказ продуктов банка;
  • возможность привязать к аккаунту в приложении карту любого банка и пополнять карту Тинькофф с карты другого банка;
  • история операций и выписка объединены в единую ленту событий.
WPh.png

1 место — Сбербанк

В приложении Сбербанка появилась форма перевода с карты на карту и онлайн-регистрация по номеру карты.

Тинькофф потерял лидирующие позиции из-за сокращения функционала (нет фильтров в истории операций, формы оплаты штрафов ГИБДД, возможности проложить маршрут до банкомата и т.д).

В целом большинство исследованных мобильных банков для смартфонов на базе Windows Phone имеют более «урезанный» функционал по сравнению с iPhone и Android.

iPad.png


1 место — Альфа-Банк 

Альфа-Банк стал лучшим приложением для iPad за счет расширения функционала выписки по карте и экспорта данных, реализации автоматического определения провайдера по номеру телефона, а также за счет увеличения суммы переводов за разовую операцию. 

Банки Авангард и Уралсиб потеряли лидирующие позиции, так как в их приложениях существенных изменений за год не произошло.
AndTab.png

1 место — Райффайзенбанк

Для планшетов Android лучшим мобильным банком стало приложение Райффайзенбанка. В нем появился PFM-сервис, возможность пополнения карты с карты другого банка и возможность входа по короткому цифровому коду.

Must-have функционал мобильного банковского приложения: перевод между собственными счетами/картами и на карты других клиентов, оплата коммунальных услуг, мобильной и стационарной телефонной связи, интернет-провайдеров, ТВ, создание и редактирование шаблонов платежей, обмен валют, вход по короткому цифровому коду или графическому ключу, открытие вкладов и счетов.

Расширяется функционал card2card переводов и производных от них, в том числе, пополнение счета/карты с карты другого банка, оплата штрафов, налогов и коммунальных услуг с поиском задолженности, пополнение с карт других банков. Сами card2card переводы становятся удобнее за счет создания шаблонов, платежей по расписанию и автоплатежей. 

На смену колл-центрам приходят онлайн-чаты с консультантами банка в интерфейсе мобильного приложения для оперативно поддержки пользователей мобильного банкинга. 

Интерфейсы приложений становятся проще и понятнее: сложные коды операций заменяются понятными формулировками, обмен валют выносится в список операций, как отдельная функция. Ввод номера карты заменяется сканированием, и постепенно этот функционал распространяется на сканирование штрих-кодов квитанций. 

Банки добавляют возможность привязать к аккаунту в мобильном приложении карты других банков. Пока эта функция реализована у 5 банков.

Мобильные банки становятся полноценным инструментом для управления финансами, картами и банковскими продуктами. Подключить его можно будет напрямую в приложении, не используя логин и пароль интернет-банка.

Мобильный банкинг и банкинг в целом будет пытаться переместиться в более привычные для клиентов среды — чаты и мессенджеры (Telegram, Facebook, Viber и т.д.). 

Традиционные платежи будут заменяться автоплатежами, когда операция на оплату или перевод средств инициируется получателем платежа, а владельцу карты остается только увидеть уведомление и одобрить операцию. 

Распространение бесконтактных платежей по технологии NFC. Пока функция реализована только у двух банков — Тинькофф и МДМ.

Будут развиваться приложения для умных часов, которые реализуются как дополнение к мобильному банку для смартфона или планшета. 


Рейтинг эффективности мобильных банков для iPhone

 Место 
  Банк* Оценка**
1
Тинькофф Банк
67,3
Сбербанк 62,3
3
Почта Банк 60,5
4
Альфа-Банк 59,8
5
МИнБанк 58,8
6 МДМ Банк 57,4
7ЮниКредит Банк 55,7
8
ВТБ24 55,2
9
Открытие
54,5
10
Райффайзенбанк
54
11
Банк Санкт-Петербург
52,6
12
Промсвязьбанк
51,5
13-14
Авангард 50,9
Уралсиб 50,9
15-16
Абсолют Банк 49,5
МТС Банк 49,5
17-18
МКБ 49,4
БИНБАНК 49,4
19 Росбанк 47,2
20 ВТБ Банк Москвы 45,8
21АК Барс 45,3
22 ОТП Банк 45
23 Банк Казани
43,8
24 Газпромбанк
43
25 Русский Стандарт
38,9
26
СМП Банк
38,6
27Хоум Кредит Банк 38,5
28
Росэнергобанк 33,1
29
Возрождение 23,3
30Ситибанк19


Рейтинг эффективности мобильных банков для смартфонов Android

 Место
  Банк* Оценка**
1
Тинькофф Банк
67,3
Альфа-Банк 60,2
3
Сбербанк 59,2
4
МДМ Банк 58,9
5
Почта Банк 58,3
6 МИнБанк 55,3
7Райффайзенбанк 54,3
8
ЮниКредит Банк 53,9
9
Промсвязьбанк
52,8
10 Банк Санкт-Петербург 52,3
11
ВТБ24
51,2
12
Абсолют Банк
50,3
13
Уралсиб49,8
14
МТС Банк 48,7
15
Авангард 48,6
16Росбанк48,1
17 Открытие 46,1
18 АК Барс 45,8
19 МКБ 45,7
20 ВТБ Банк Москвы45,4
21БИНБАНК 45,3
22 Газпромбанк42,1
23 Банк Казани41,6
24
СМП Банк
41,4
25 Русский Стандарт
38,5
26
Хоум Кредит Банк36,8
27Росэнергобанк 34,5
28
ОТП Банк 29
29
Ренессанс Кредит 24,3
30Возрождение23,3
31Россельхозбанк20,1
32Ситибанк17,4


Рейтинг эффективности мобильных банков для Windows Phone

 Место 
  Банк* Оценка**
1
Сбербанк
56,7
2-3
МДМ Банк 55,8
МИнБанк 55,8
4
Банк Санкт-Петербург 52,6
5
ВТБ24 51,3
6 Уралсиб 49,7
7Тинькофф Банк 48,6
8
Авангард 48,1
9
МТС Банк
44,8
10
Альфа-Банк 44,5
11
ВТБ Банк Москвы
38
12
Хоум Кредит Банк
35,8
13
Русский Стандарт 35
14
Газпромбанк 32,1


Рейтинг эффективности мобильных банков для iPad

 Место 
  Банк* Оценка**
1
Альфа-Банк
62,5
Сбербанк 60,4
3
МИнБанк60
4
ВТБ2458
5
Райффайзенбанк55,3
6 Промсвязьбанк53,7
7Авангард50,9
8
Уралсиб49,7
9
МТС Банк48,1
10
МКБ47,5
11
Росбанк47,2
12
ОТП Банк46,5
13
Русский Стандарт 41,3
14
Хоум Кредит Банк 34


Рейтинг эффективности мобильных банков для планшетов Android

 Место
  Банк* Оценка**
1
Райффайзенбанк55,8
ВТБ2452,6
3
Авангард51,4
4
Росбанк47,2
5
Открытие43,2
6 ОТП Банк34
7Русский Стандарт33,1


Для рейтингования были отобраны 32 российских банка: представители топ-10 рейтинга аналогичного исследования в 2015 году и 15 банков, имеющих наибольшее количество пользователей мобильного банкинга среди российских интернет-пользователей по данным исследования e-Finance User Index 2016. 7 банков были включены в исследование по запросу.

**Оценка по шкале от 0 до 100 баллов. Оценка показывает, насколько полно и удобно для клиента реализованы возможности управления финансами, картами и банковскими продуктами через мобильный банк.

Посмотреть результаты предыдущей волны исследования эффективности мобильных банков
Mobile Banking Rank 2015


Методика исследования

1. Онлайн-опрос: октябрь 2015 года

Более 3000 респондентов, репрезентующих пользователей интернета в возрасте 18-64 лет. 

Структура анкеты: 
  • социо-демографический профиль респондентов,;
  • типы используемых банковских продуктов;
  • обслуживающие банки;
  • используемые дистанционные сервисы, активность, частота и давность их использования;
  • совершаемые операции;
  •  оценки удовлетворенности и причины отказа от использования.
2. Кабинетное обследование интерфейсов: июнь-июль 2016 года

В 32 российских банках был подключен сервис мобильного банкинга и проведены тестовые операции. В итоге аналитики заполнили чек-листы, состоящие боле чем из 400 критериев, по 97 мобильным банкам для iOs, Android и Windows Phone. 

Функциональные возможности:
  • получение информации по карте;
  • платежи и переводы;
  • изменение настроек карты;
  • заказ и получение новых продуктов банка онлайн (открытие счетов и вкладов, заказ карт, заявки на кредиты и т.д);
  • поиск банкоматов и офисов банка.
Удобство пользования: 
  • возможность дистанционной регистрации и восстановления потерянного доступа;
  • удобство входа, навигации, совершения платежей;
  • возможность упрощения повторных операций.
3. Серия юзабилити-тестов: июнь 2016

В тестировании приняли участие 112 клиентов российских банков в возрасте от 20 до 50 лет с разным опытом пользования мобильными банками. 

Каждый респондент выполнил серию типовых заданий в трех случайно подобранных мобильных банках из тех, которыми он ранее не пользовался. Каждый мобильный банк, участвующий в исследовании, был протестирован пятью респондентами. По результатам тестирования мобильные банки получили оценки по отдельным задачам и по удобству пользования в целом.


Полный отчет по результатам Mobile Banking Rank 2016

Полный отчет содержит исчерпывающие ответы на основные вопросы, связанные с текущим уровнем развития и трендами в мобильном банкинге для частных лиц:
  • Кто и как пользуется продуктом? Статистические данные по аудитории пользователей мобильного банкинга: социо-демографические характеристики, используемые функции и совершаемые операции, устройства входа и частота их использования.
  • Что работает? Функции и элементы интерфейса, которые нужны пользователям и нравятся им.
  • Что не работает? Типичные ошибки, которые снижают эффективность мобильного банка: ненужные функции и неудобные элементы интерфейса.
Полный отчет будет полезен: 
  • руководителям дистанционных каналов обслуживания физических лиц;
  • специалистам по маркетингу и продажам розничных продуктов в дистанционных каналах обслуживания, а также руководителям соответствующих отделов;
  • руководителям направлений электронного бизнеса в банках.

На коммерческой основе агентство Markswebb Rank & Report предлагает три варианта приобретения полного отчета по результатам исследования:

Стандартный отчет Расширенный отчет Полный аудит
Скриншоты интерфейсов  по 97 исследованным мобильным приложениям + + +
Чек-листы по 97 исследованным мобильным приложениям + + +
Статистические данные по аудитории пользователей мобильного банкинга в России+ + +
Сравнительные таблицы и рейтинги мобильных банков по группам критериев+ + +
Подробные примеры типичных недостатков и лучших практик реализации функционала и интерфейсов мобильных банков+ + +
Аудит и оценка мобильного банка Заказчика по методике Mobile Banking Rank 2016
+ +
Подробные рекомендации и бизнес-требования для повышения эффективности мобильного банка Заказчика
+ +
Дополнительное обследование и тестирование по пользовательским сценариям, не вошедшим в основное исследование (работа с кредитными картами, кредитами, вкладами)

+

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.