Mobile Banking Rank 2014

Mobile Banking Rank 2014 — третья волна ежегодного исследования эффективности сервисов мобильного банкинга физических лиц, проводимого аналитическим агентством Markswebb Rank & Report. Под мобильным банком в исследовании понимается мобильное приложение или мобильный сайт, позволяющие клиенту банка управлять собственными счетами и картами.

В ходе исследования оцениваются функциональные возможности и удобство пользования 87 мобильных интерфейсов 29 российских банков:
- приложения для Android
- приложения для iPhone
- приложения для Windows Phone
- приложения для iPad
- мобильные сайты-банкинги

Оценка качеств исследуемых мобильных банков проводится на основе кабинетного анализа интерфейсов, серии юзабилити-тестов и анкетирования специалистов банков. Исследование проведено в июне 2014 года.

Подробнее о методике исследования и полном отчете по результатам исследования.

Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку для скачивания краткого отчета в PDF.
  • Имя и фамилия *
  • Должность *
  • Компания *
  • Номер телефона *
  • Электронная почта *

Ваш экземпляр краткого отчёта в PDF:

Markswebb-Mobile-Banking-Rank-2014.pdf


Рейтинг эффективности мобильных банков для iPhone


 Позиция
 в рейтинге 
 Мобильный банк   Баллы* 
1
ТКС Банк
75 (6,9/4,2)
2
Альфа-Банк
72 (6,2/4,2)
3
Московский Индустриальный Банк
66 (5,7/3,9)
4-5
Банк Санкт-Петербург
65 (5,5/3,9)
4-5
ФК Открытие (Номос-Банк)
65 (6,5/3,6)
6
Связной Банк (Qbank)
64 (5,1/4)
7
Московский Кредитный Банк
63 (5,2/3,8)
8
Сбербанк России
61 (4,8/3,8)

Интерактивный Банк** 61 (5,5/3,6)
9
Промсвязьбанк
60 (5,7/3,5)
10
Лайф (Пробизнесбанк)
59 (4,9/3,6)
11
Райффайзенбанк
56 (5,4/3,3)
12-13
Хоум Кредит Банк
55 (4,3/3,5)
12-13
ЮниКредит Банк
55 (4,3/3,5)
14-15
Газпромбанк
54 (5,1/3,2)
14-15
Русский Стандарт
54 (4,8/3,3)
16-18
Банк Москвы
52 (3,2/3,7)
16-18
МТС-Банк
52 (4,7/3,2)
16-18
ОТП Банк
52 (5/3,1)
19
УБРиР
50 (4,5/3,1)
20
МДМ Банк
49 (3,9/3,2)
21
ВТБ24
48 (5,4/2,8)
22
Ханты-Мансийский Банк
47 (3,5/3,2)
23
Росбанк
46 (3,6/3,1)
24
Восточный Банк
42 (3,4/2,9)
25
Банк Уралсиб
40 (5/2,4)
26
Банк Возрождение
35 (1,5/3)
27-28
Ренессанс Кредит (Handybank)
34 (2,8/2,5)
27-28
Ситибанк
34 (2,1/2,7)

* Итоговая оценка эффективности по шкале от 0 до 100 баллов. В скобках приведены оценки функциональности по шкале от 0 до 10 баллов и оценки удобства по шкале от 1 до 5 баллов).

** Оценка мобильного приложения Интерактивного Банка была рассчитана вне основной части исследования и приведена в рейтинговой таблице для удобства сопоставления с оценками участников рейтинга.

Рейтинг эффективности мобильных банков для Android


 Позиция
 в рейтинге 
 Мобильный банк   Баллы 
1
ТКС Банк
75 (6,9/4,2)
2
Альфа-Банк
73 (6,4/4,2)
3
ФК Открытие (Номос-Банк)
67 (6,5/3,7)
4
Московский Индустриальный Банк
66 (5,6/3,9)
5
Банк Санкт-Петербург
65 (5,5/3,9)
6
Связной Банк (Qbank)
64 (5,1/4)
7
Московский Кредитный Банк
63 (5,2/3,8)
8-9
Лайф (Пробизнесбанк)
60 (4,7/3,8)
8-9
Промсвязьбанк
60 (5,6/3,5)
10-11
Райффайзенбанк
56 (5,3/3,3)
10-11
Хоум Кредит Банк
56 (4,7/3,5)
12-13
МТС-Банк
54 (4,8/3,3)
12-13
Русский Стандарт
54 (4,8/3,3)
14-15
Газпромбанк
53 (5/3,2)
14-15
ЮниКредит Банк
53 (4,3/3,4)
16
ОТП Банк
52 (5/3,1)
17
Банк Москвы
51 (3,1/3,7)
18-19
Сбербанк России
50 (2,5/3,9)
18-19
УБРиР
50 (4,5/3,1)
20
ВТБ24
48 (5,4/2,8)
21
Росбанк
46 (3,6/3,1)
22
Восточный Банк
44 (3,4/3)
23
Банк Уралсиб
40 (5/2,4)
24
МДМ Банк
37 (1,8/3)
25
Банк Возрождение
35 (1,5/3)
26
Ситибанк
34 (2,1/2,7)
27
Ренессанс Кредит (Handybank)
31 (1,8/2,6)


Рейтинг эффективности мобильных банков для Windows Phone


 Позиция
 в рейтинге 
 Мобильный банк   Баллы 
1
ТКС Банк
76 (7/4,2)
2
Московский Индустриальный Банк
63 (5,1/3,9)
3
Сбербанк России
62 (4,9/3,9)
4
Русский Стандарт
58 (4,7/3,6)
5
Хоум Кредит Банк
57 (4,8/3,5)
6
Альфа-Банк
53 (3,3/3,8)
7-8
Газпромбанк
52 (4,6/3,2)
7-8
МТС-Банк
52 (4,7/3,2)
9
Банк Москвы
50 (3,1/3,6)
10
ВТБ24
49 (5,3/2,9)
11
Ренессанс Кредит (Handybank)
34 (1,8/2,8)


Рейтинг эффективности мобильных банков для планшетов


 Позиция
 в рейтинге 
 Мобильный банк   Баллы 
1
Альфа-Банк /iPad
72 (6,2/4,2)
2
ФК Открытие (Номос-Банк) /Android
67 (6,5/3,7)
3-4
ТКС Банк /iPad
65 (5,4/3,9)
3-4
Московский Индустриальный Банк /iPad
65 (5,7/3,8)
5
ФК Открытие (Номос-Банк) /iPad
63 (6,5/3,5)
6
Сбербанк России /iPad
59 (4,8/3,7)
7
Райффайзенбанк /iPad
58 (5,4/3,4)
8
Хоум Кредит Банк /iPad
55 (4,4/3,5)
9-10
Русский Стандарт /iPad
54 (4,1/3,5)
9-10
Русский Стандарт /Android
54 (3,9/3,6)
11
ОТП Банк /Android
52 (5/3,1)
12
ОТП Банк /iPad
51 (4,8/3,1)
13-14
Ситибанк /iPad
34 (2,4/2,6)
13-14
Ренессанс Кредит (Handybank) /iPad
34 (2,8/2,5)


Рейтинг эффективности мобильных банков для мобильных браузеров


 Позиция
 в рейтинге 
 Мобильный банк   Баллы 
1
ФК Открытие (Номос-Банк)
66 (6,4/3,7)
2
Банк Санкт-Петербург
53 (5,3/3,1)
3
УБРиР
50 (4,5/3,1)
4
Промсвязьбанк
47 (5/2,8)
5
ВТБ24
46 (4,9/2,8)
6-7
ЮниКредит Банк
38 (2,5/2,9)
6-7
Московский Индустриальный Банк
38 (5/2,3)
8
СКБ-Банк
36 (2,3/2,8)
9
Ситибанк
33 (2,1/2,6)




Методика исследования


Для исследования Mobile Banking Rank 2014 были отобраны 87 интерфейсов мобильного банкинга 29 российских банков:
  • Мобильные приложения и мобильные сайты топ-24 российских банков по сумме потребительских кредитов и депозитов физ.лиц в 2013 году.
  • Мобильные приложения и мобильные сайты 5 банков, не вошедших в топ-24 по размеру розничного бизнеса, но занявших высокие позиции в рейтинге Mobile Banking Rank 2013.

Во всех банках, участвующих в исследовании, специалисты Markswebb Rank & Report выпустили банковские карты, подключили сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга и провели тестовые операции.

Специалисты Markswebb Rank & Report провели обследование каждого мобильного банка по чек-листу из более 200 критериев, описывающих функциональные возможности, элементы и качества интерфейса, отвечающие за удобство пользования, и другие критерии, определяющие потребительские качества интернет-банков.

Для оценки удобства пользования была проведена серия юзабилити-тестов с привлечением реальных пользователей интернет-банков. Всего в тестировании участвовали 50 человек, каждый из которых в ходе теста последовательно работал с тремя различными мобильными банками, выполняя в каждом из них серию типовых заданий.

Для подтверждения некоторых особенностей работы мобильных банков было проведено выборочное анкетирование специалистов, отвечающих за развитие каналов ДБО в российских банках.

На основании собранных данных по чек-листам, наблюдений за респондентами в ходе юзабилити-тестирования, субъективных оценок респондентов и заполненных анкет сотрудников банков специалисты Markswebb Rank & Report рассчитали оценки функциональных возможностей, удобства пользования и общей эффективности мобильных банков.


Полный отчет по исследованию


Полный отчет по результатам исследования Mobile Banking Rank 2014 является «настольной» книгой всех менеджеров сервисов ДБО, менеджеров по маркетингу, руководителей направлений ДБО, маркетинга и электронного бизнеса в банках, а также менеджеров и руководителей электрон-ных платежных систем.

Полный отчет по результатам исследования дает исчерпывающие ответы на все основные вопросы, связанные с пониманием текущего уровня развития и трендов мобильного банкинга в России.

На коммерческой основе агентство Markswebb Rank & Report предлагает два варианта приобретения полного отчета:

1. Стандартный отчет

Отчет включает в себя подробный сравнительный анализ 87 российских систем мобильного банкинга, примеры типичных недостатков и лучшие практики реализации интерфейсов.

Основное содержание отчета: сравнительные таблицы, диаграммы, изображения интерфейсов, аналитические комментарии.
2. Расширенный отчет

В дополнение к стандартному отчету предоставляются результаты аудита функциональности и удобства мобильного банка Заказчика: составляющие оценки эффективности, дефектная ведомость, рекомендации по развитию мобильного банка в целом и отдельных функций и элементов интерфейса.

Расширенный отчет является готовым пакетом бизнес-требований для старта работ по улучшению мобильного банка.

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.