Internet Banking Rank 2018


Internet Banking Rank 2018 — седьмая волна ежегодного исследования эффективности интернет-банков для частных лиц. Более эффективным в исследовании считается интернет-банк, который наиболее полно удовлетворяет потребности пользователя и имеет удобный понятный интерфейс.

Эффективность интернет-банков оценивается отдельно по четырем банковским продуктам:
  • дебетовая/зарплатная карта;
  • кредитная карта;
  • нецелевой или потребительский кредит;
  • срочные вклады.
Презентация результатов Internet Banking Rank 2018 состоится в июне 2018 года.


Основные параметры эффективности интернет-банка

1. Функциональные возможности:
  • информация по продукту и связанным с ним операциям;
  • платежи и переводы;
  • изменение настроек продукта;
  • возможность заказа/открытия новых банковских продуктов (кроме персональных предложений);
  • коммуникация с банком (заявления, запросы, поддержка в чате).

2. Удобство пользования:
  • регистрация и восстановление доступа;
  • вход в интернет-банк;
  • удобство навигации и поиска;
  • открытость данных для экспорта;
  • удобство платежных форм;
  • упрощение и автоматизация повторяющихся операций;
  • дружелюбность интерфейса визуальный комфорт пользователя.


Результаты исследования

  • Публичная метрика эффективности интернет-банка.
  • Всесторонний сравнительный анализ интернет-банков.
  • База лучших практик и типичных недостатков реализации интернет-банков.
  • Описание ключевых изменений, произошедших за год в исследуемых интернет-банках.
  • Рейтинг эффективности интернет-банков.
Посмотреть результаты Internet Banking Rank 2017.


Методика исследования

1 этап: кабинетный аудит интернет-банков

Для сбора данных в каждом банке-участнике исследования специалисты Markswebb проводят ряд тестовых операций по карте (зачисление средств, оплата в торговых точках) и в интернет-банке (платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и т.п.). Каждый интернет-банк обследуется по чек-листу из почти 600 критериев, описывающих возможности совершения тех или иных операций и свойства интерфейсов приложения.

2 этап: юзабилити-тестирование по набору из 6-7 наиболее частых операций

В исследовании 2018 года в юзабилити-тестировании примут участие более 50 активных пользователей интернет-банков. Каждый респондент, принявший участие в юзабилити-тестировании, последовательно выполнял серию типовых заданий в трех интернет-банках, с которыми ранее никогда на работал. По результатам выполнения заданий оценивается успешность и скорость выполнения задания, а также выставляется субъективная оценка удобства по мнению респондента.

На основании заполненных чек-листов и метрик, полученных в ходе юзабилити-тестирования, рассчитываются оценки функциональности, удобства и итоговая оценка эффективности, определяющие ожидаемую удовлетворенность клиента от пользования интернет-банком.


Базовый список участников исследования

  1. АК БАРС Банк
  2. Альфа-Банк
  3. Банк Авангард
  4. Банк Возрождение
  5. Банк Открытие
  6. Банк Ренессанс Кредит
  7. Банк Русский Стандарт
  8. Банк Санкт-Петербург
  9. Банк Уралсиб
  10. Бинбанк
  11. Восточный Банк
  12. ВТБ
  13. Газпромбанк
  14. Кредит Европа Банк
  15. МИнБанк
  16. МКБ
  17. МТС Банк
  18. ОТП Банк
  19. Почта Банк
  20. Промсвязьбанк
  21. Райффайзенбанк
  22. Росбанк
  23. Россельхозбанк
  24. Сбербанк
  25. Ситибанк
  26. Совкомбанк
  27. Тинькофф Банк
  28. УБРиР
  29. Хоум Кредит Банк
  30. ЮниКредит Банк
Базовый список участников исследования включает 30 банков:
  • топ-10 рейтинга Internet Banking Rank 2017;
  • крупнейшие банки по количеству пользователей интернет-банка.
Банки, не вошедшие в базовый список участников, могут подать заявку на участие в исследовании и рейтинге не позднее 23 марта 2018 года. Подать заявку можно по электронной почте hello@markswebb.ru или vasily@markswebb.ru.