Internet Banking Rank 2017


Internet Banking Rank 2017 — шестая волна ежегодного исследования эффективности российских сервисов интернет-банкинга физических лиц. Более эффективным в исследовании считается интернет-банк, который наиболее полно удовлетворяет потребности пользователя и имеет удобный понятный интерфейс. 

Исследование охватывает все основные задачи клиента, имеющего дебетовую карту и/или текущий счет: получение информации, платежные операции и переводы, заказ новых продуктов, настройки карты и интернет-банка. 

Результаты исследования Internet Banking Rank 2017 — это детальный ответ на основные вопросы, которые возникают у сотрудников банков, занимающихся развитием интернет-банка:
  • Какие интернет-банки лучше и за счет чего?
  • Какие изменения произошли у лидеров и на рынке в целом?
  • В каких интернет-банках лучше всего реализованы различные функции и интерфейсы? Как эта реализация устроена?
Исследование проведено в марте-апреле 2017 года. 
 
Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку для скачивания краткого отчета в PDF.
  • Имя и фамилия *
  • Должность *
  • Компания *
  • Номер телефона *
  • Электронная почта *

Ваш экземпляр краткого отчёта в PDF:

Markswebb-Internet-Banking-Rank-2016--Intro-Report.pdf

Подробнее о методике исследования и покупке полного отчета по результатам исследования.


Рейтинг эффективности интернет-банков для частных лиц


Место   Банк               
Оценка*
1 Бинбанк** 77,8 (7,8 / 4,1)
2 Тинькофф Банк 77,4 (8,2 / 3,9)
3 Промсвязьбанк 73,5 (7,9 / 3,7)
4 Альфа-Банк 66,3 (7,2 / 3,4)
5 ВТБ 65,5 (6,6 / 3,6)
6 Сбербанк России 64,3 (6,1 / 3,7)
7 Банк Уралсиб 64 (6,3 / 3,6)
8 Почта Банк 63 (7,2 / 3,1)
9 Райффайзенбанк 62,5 (6 / 3,6)
10 Совкомбанк*** 61,8 (6,8 / 3,2)
11 МКБ 61,5 (6,3 / 3,4)
12 Запсибкомбанк 61,3 (6,7 / 3,2)
13 Банк Траст 60,2 (6,7 / 3,1)
14 Русский Стандарт 59,1 (6,3 / 3,2)
15 БКС 58,6 (6,2 / 3,2)
16 ВТБ24 58,5 (5,7 / 3,4)
17 Ренессанс Кредит 58,4 (5,4 / 3,5)
18 Банк Санкт-Петербург 58,2 (6,9 / 2,8)
19 Банк Открытие 57,6 (6 / 3,2)
20-21 Банк Восточный 57,3 (5,7 / 3,3)
Банк Абсолют 57,3 (5,7 / 3,3)
22 Банк Казани 54,7 (5,9 / 3)
23 Хоум Кредит Банк 54,3 (5,6 / 3,1)
24 УБРиР 53,3 (5,4 / 3,1)
25 ЮниКредит Банк 53,1 (5,6 / 3)
26 Россельхозбанк 52,8 (5,3 / 3,1)
27 АК Барс Банк 52,3 (5,2 / 3,1)
28 Банк Авангард 50,6 (6,1 / 2,5)
29МТС Банк 47,8 (4,8 / 2,9)
30Росбанк 45,7 (4,1 / 3)
31 Банк Зенит 41,6 (3,8 / 2,8)
32 ОТП Банк 40,5 (3,2 / 2,9)
33 Ситибанк 39 (3,2 / 2,8)
34 Кредит Европа Банк 37,1 (3,4 / 2,6)
35 Банк Возрождение 36,7 (3,3 / 2,6)
36 Газпромбанк 33,7 (3,9 / 2,1)

Итоговая оценка эффективности интернет-банка по шкале от 0 до 100 баллов. В скобках приведены оценки функциональных возможностей интернет-банка по шкале от 0 до 10 баллов и оценка удобства пользования по шкале от 1 до 5 баллов.
** В исследовании участвовал интернет-банк MDM Online, на который переводятся клиенты Бинбанка после объединения с МДМ Банком.
*** В исследовании участвовал интернет-банк Совкомбанка «ЧАТ-БАНК»


Комментарии к рейтингу

За прошедший год из первой десятки рейтинга интернет-банков выбыли Московский Кредитный Банк, Запсибкомбанк, Банк Траст, Банк Русский Стандарт и Банк Санкт-Петербург. Пополнили топ-10 Сбербанк России, Банк Уралсиб, Почта Банк, Райффайзенбанк и Совкомбанк.

Наиболее эффективными интернет-банками с точки зрения удобства интерфейсов и функциональности были признаны интернет-банки Бинбанка (ранее интернет-банк МДМ Банка), Тинькофф Банка, Промсвязьбанка, Альфа-Банка и ВТБ. 

Интернет-банку Бинбанка удалось подняться на первое место за счет улучшения удобства и реализации большого количества важных функций, в том числе: 
  • форма перевода между произвольными картами с автоматическим определением платежной системы и банка-эмитента по введенному номеру карты; 
  • форма поиска задолженностей по штрафам ГИБДД и налогам по персональным данным пользователя;
  • продвинутые возможности блокировки карты и установки пользовательских лимитов на операции по карте;
  • возможность открытия текущих счетов и выпуска карт без посещения банка и звонка в контактный центр.


Must-have функции интернет-банка для частных клиентов

  • Переводы между собственными счетами и картами, в том числе в разных валютах.
  • Возможности упрощенных переводов другим клиентам банка.
  • Наличие истории операций по карте. 
  • Переводы в другие банки по номерам счетов и карт.
  • Формы переводов на счета в электронных деньгах.
  • Оплата коммунальных услуг, мобильной и стационарной телефонной связи, интернет-провайдеров, телевидения.
  • Упрощенная оплата штрафов ГИБДД (по УИН, по номеру транспортного средства, номеру прав и свидетельству о регистрации транспортного средства).
  • Возможность заблокировать карту.
  • Форма открытия вклада.
  • Создание и редактирование шаблонов платежей.
Более полная информация о результатах исследования — в кратком отчете. В нем можно почитать о крупных перезапусках интернет-банков за прошедший год и о тенденциях развития интернет-банкинга в России.

Посмотреть результаты предыдущей волны исследования эффективности интернет-банков для частных лиц Internet Banking Rank 2016



Методика исследования

Кабинетное обследование интерфейсов: март-апрель 2017 года

В 36 российских банках был подключен сервис интернет-банкинга и проведены тестовые операции. В итоге по всем 36-ти банкам были заполнены чек-листы, состоящие более чем из 400 критериев. 

1. Функциональные возможности:
  • получение информации по карте;
  • платежи и переводы;
  • изменение настроек карты;
  • заказ и получение новых продуктов банка онлайн (открытие счетов и вкладов, заказ карт, заявки на кредиты и т.д.);
  • получение справочной информации.
2. Удобство пользования: 
  • удобство входа в интернет-банк; 
  • удобство навигации;
  • возможность дистанционной регистрации и восстановления потерянного доступа;
  • удобство экспорта данных;
  • удобство платежных форм;
  • упрощение повторных операций;
  • дружелюбность интерфейса.
Серия юзабилити-тестов: март 2017 года

В тестировании приняли участие 67 клиентов российских банков в возрасте от 25 до 50 лет с разным опытом пользования интернет-банками. Каждый респондент выполнил серию типовых заданий в трех случайно подобранных интернет-банках из тех, которыми он ранее не пользовался. 

Каждый интернет-банк, участвующий в исследовании, был протестирован пятью респондентами. По результатам тестирования интернет-банки получили оценки по отдельным задачам и по удобству пользования в целом.

 

 Полный отчет по результатам исследования

Полный отчет по результатам исследования дает исчерпывающие ответы на все основные вопросы, связанные с текущим уровнем развития и трендами в интернет-банкинге для частных лиц.
На коммерческой основе агентство Markswebb предлагает три варианта приобретения полного отчета по результатам исследования: 
 
  
Стандартный отчет
 
Расширенный отчет

Полный аудит
Скриншоты интерфейсов по 36 интернет-банкам + + +
Детальное описание изменений, произошедших в исследуемых интернет-банках за последний год + + +
Сравнительные таблицы и рейтинги интернет-банков по группам критериев + + +
Подробные примеры типичных недостатков и лучших практик реализации функционала и интерфейсов интернет-банков + + +
Аудит и оценка интернет-банка Заказчика по методике Internet Banking Rank 2017 + +
Подробные рекомендации и бизнес-требования для повышения эффективности интернет-банка Заказчика + +
Дополнительное обследование и тестирование по пользовательским сценариям, не вошедшим в основное исследование (работа с кредитными картами, кредитами, вкладами)
+

Полный отчет по результатам исследования Internet Banking Rank 2017 будет полезен:
  • Руководителям дистанционных каналов обслуживания физических лиц.
  • Руководителям и специалистам по маркетингу и продажам розничных продуктов в дистанционных каналах обслуживания.
  • Руководителям направлений электронного бизнеса в банках.
Свяжитесь с нами, чтобы запросить коммерческое предложение, задать вопросы по исследованию или покупке полного отчета.

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.