Internet Banking Rank 2016

Internet Banking Rank 2016 — пятая волна ежегодного исследования эффективности российских сервисов интернет-банкинга физических лиц. Под эффективностью интернет-банка понимается степень удовлетворения потребностей пользователей. 

Исследование охватывает все основные задачи клиента, имеющего дебетовую карту и/или текущий счет: получение информации, платежные операции и переводы, заказ новых продуктов, настройки карты и интернет-банка. 

Исследование фиксирует два основных параметра эффективности:
  1. Функциональность — возможности управления собственными финансами клиента.
  2. Удобство пользования — простота и понятность совершения операций в интернет-банке.
В ходе исследования были проведены:
  • Онлайн-опрос более 3000 российских интернет-пользователей.
  • Кабинетное обследование интерфейсов 36 российских интернет-банков для физических лиц по чек-листу, состоящему более чем из 300 критериев.
  • Серия юзабилити-тестов интернет-банков с участием более 60 клиентов российских банков.
Основная часть исследования проведена в период с марта по апрель 2016 года.
Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку для скачивания краткого отчета в PDF.
  • Имя и фамилия *
  • Должность *
  • Компания *
  • Номер телефона *
  • Электронная почта *

Ваш экземпляр краткого отчёта в PDF:

Markswebb-Internet-Banking-Rank-2016--Intro-Report.pdf

Подробнее о методике исследования и покупке полного отчета с результатами исследования.


Рейтинг эффективности интернет-банков для частных лиц


 Позиция
 в рейтинге 
  Банк* 
Оценка** 
1 Промсвязьбанк 79,8 (8,2 / 4,1)
2 Тинькофф Банк 79,5 (7,9 / 4,2)
3 Альфа-Банк 78,3 (7,9 / 4,1)
4 Запсибкомбанк 72,5 (7,5 / 3,8)
5 МДМ Банк 69,7 (6,4 / 4)
6 Банк Санкт-Петербург 68,5 (7,4 / 3,5)
7 Банк Москвы 67,5 (6,5 / 3,8)
8 Московский Кредитный Банк 64,3 (6,6 / 3,5)
9 Банк Траст 63,9 (6 / 3,7)
10 Банк Русский Стандарт 63,8 (6,5 / 3,5)
11 УБРиР 63,6 (6,7 / 3,4)
12 Сбербанк России 62,5 (6 / 3,6)
13 Банк Уралсиб 61,1 (5,4 / 3,7)
14 АК Барс 57,1 (5,4 / 3,4)
15 ВТБ 24 56,8 (5,6 / 3,3)
16 Банк Открытие 56,1 (5,2 / 3,4)
17 СМП Банк 55,8 (5,4 / 3,3)
18 Восточный Банк 55,3 (4,7 / 3,5)
19 Хоум Кредит Банк 54,3 (5,1 / 3,3)
20 Банк Авангард 54,2 (6,2 / 2,8)
21 МТС Банк 53,5 (5,2 / 3,2)
22 БинБанк 53,1 (5,6 / 3)
23 ОТП Банк 51,4 (3,7 / 3,5)
24 Банк Казани 51 (5,2 / 3)
25 ЮниКредит Банк 50,8 (5,6 / 2,8)
26 Райффайзенбанк 50 (5 / 3)
27 Русский Трастовый Банк 49,8 (4,4 / 3,2)
28 Ситибанк 49,5 (4,9 / 3)
29-30 Банк Возрождение 48 (3,6 / 3,3)
Росбанк 48 (4,3 / 3,1)

ЦТБ*** 47,3 (4,7 / 2,9)
31 Россельхозбанк 46,6 (4,3 / 3)
32 Интерпрогрессбанк 41,6 (3,8 / 2,8)
33 Ренессанс Кредит 41,4 (2 / 3,2)
34 Газпромбанк 39,5 (3,9 / 2,6)
35 Кредит Европа Банк 36,8 (3,6 / 2,5)

Для рейтингования отобраны 36 российских интернет-банков: 8, вошедших в топ-10 рейтинга Internet Banking Rank 2015 (кроме Пробизнесбанка и Связного Банка, у которых были отозваны лицензии), 21 интернет-банк с наибольшим количеством пользователей по данным онлайн-опроса e-Finance User Index 2016. 7 интернет-банков были включены в исследование по запросу.
**Итоговая оценка эффективности интернет-банка по шкале от 0 до 100 баллов. В скобках приведены оценки функциональных возможностей интернет-банка по шкале от 0 до 10 баллов и оценка удобства пользования по шкале от 1 до 5 баллов.   
*** Программное решение компании ЦТБ (Цифровые Технологии Будущего) обследовалось на тестовом сервере без подключения к работающим сервисам банка. Оценка приводится без места в рейтинге в качестве иллюстрации возможного уровня эффективности реального интернет-банка, построенного на данном решении.


Ключевые результаты исследования

64,5%, или 35,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет пользуются интернет-банкингом для частных лиц. В городах с населением от 100 тысяч человек интернет-банкингом пользуются 68,2% (22,9 млн человек), что на 2% меньше, чем в 2015 году. Для сравнения, за 2015 год количество пользователей интернет-банкинга увеличилось на 51% по сравнению с показателями 2014 года.  
    
Первая десятка рейтинга интернет-банков за год поменялась незначительно – вместо выбывших из рейтинга в связи с потерей лицензии Связного Банка и Пробизнесбанка, а также Сбербанка России в первую десятку вошли новые интернет-банки Запсибкомбанка, Банка Траст МДМ Банка.  
 
Наиболее эффективными интернет-банками с точки зрения наличия функций и удобства интерфейсов по результатам исследования были признаны интернет-банки Промсвязьбанка, Тинькофф Банка, Альфа-Банка, Запсибкомбанка и МДМ банка. Промсвязьбанк за счет запуска новой версии интернет-банка с обновленным интерфейсом и новыми функциями улучшил оценки по функциональности и удобству пользования, опередив интернет-банк Тинькофф Банка, который занимал первую строчку рейтинга предыдущие два года.  
 
Лучшие российские интернет-банки предлагают пользователям широкие возможности оплаты различных услуг и штрафов, внутрибанковских и внебанковских переводов, открытия вкладов, заказа карт и других банковских продуктов онлайн, возможности для анализа персональных расходов и удобный интерфейс для совершения разовых и повторяющихся операций.  
 
Хорошие результаты после запусков новых версий интернет-банков показали Запсибкомбанк (занял 4-е место, ранее в исследовании не участвовал), МДМ Банк (переместился с 26-го места на 5-е) и Банк Траст (переместился с 31-го места на 9-е). 

 

Методика исследования

1. Онлайн-опрос

Онлайн-опрос проведен специалистами Markswebb в ноябре-декабре 2015 года. Выборка 3055 респондентов, репрезентующих пользователей интернета в возрасте 18-64 лет, проживающих в любых населенных пунктах. Анкета опроса включала в себя социо-демографический профиль респондентов, типы используемых банковских продуктов, обслуживающие банки, используемые дистанционные сервисы, активность, частота и давность их использования, совершаемые операции и оценки удовлетворенности.

2. Кабинетное обследование интерфейсов

Кабинетное исследование интерфейсов интернет-банков проведено специалистами Markswebb в марте-апреле 2016 года. Были выпущены дебетовые карты, подключены сервисы интернет-банкинга, проведены тестовые операции и заполнены чек-листы, состоящие более чем из 300 критериев, описывающих функциональные возможности (доступная в интернет-банке информация и операции с дебетовой картой клиента).

3. Серия юзабилити-тестов

Серия юзабилити-тестов с привлечением реальных клиентов российских банков проведена специалистами Markswebb в марте 2016 года. В тестировании приняли участие более 60 человек в возрасте от 20 до 50 лет с разным опытом пользования интернет-банками. Каждый респондент выполнял серию типовых заданий последовательно в трех случайно подобранных интернет-банках из тех, которыми респондент никогда ранее не пользовался. Каждый интернет-банк, участвующий в исследовании, был протестирован 5 респондентами. По результатам тестирования респонденты выставляли оценки удобства по отдельным задачам и по удобству пользования интернет-банками в целом.

Полный отчет по результатам исследования

Полный отчет по результатам исследования дает исчерпывающие ответы на все основные вопросы, связанные с текущим уровнем развития и трендами в интернет-банкинге для частных лиц.

Полный отчет по результатам исследования Internet Banking Rank 2016 будет полезен:
  • Руководителям дистанционных каналов обслуживания физических лиц.
  • Руководителям и специалистам по маркетингу и продажам розничных продуктов в дистанционных каналах обслуживания.
  • Руководителям направлений электронного бизнеса в банках.
На коммерческой основе агентство Markswebb Rank & Report предлагает три варианта приобретения полного отчета по результатам исследования: 
 
Стандартный отчет Расширенный отчет Полный аудит
Скриншоты интерфейсов по 36 интернет-банкам + + +
Чек-листы по 36 интернет-банкам + + +
Статистические данные по аудитории пользователей интернет-банкинга в России + + +
Детальное описание изменений, произошедших в исследуемых интернет-банках за последний год + + +
Сравнительные таблицы и рейтинги интернет-банков по группам критериев + + +
Подробные примеры типичных недостатков и лучших практик реализации функционала и интерфейсов интернет-банков + + +
Аудит и оценка интернет-банка Заказчика по методике Internet Banking Rank 2016 + +
Подробные рекомендации и бизнес-требования для повышения эффективности интернет-банка Заказчика + +
Дополнительное обследование и тестирование по пользовательским сценариям, не вошедшим в основное исследование (работа с кредитными картами, кредитами, вкладами)
+

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.