- Mobile Banking Rank 2019 Казахстан
- Mobile Banking Rank 2018
- Business Internet Banking Rank 2018
- Business Banking Fees Monitoring 2018
- Mobile Banking Review Europe 2018
- Internet Banking Rank 2018
- Bank Motivation Programs 2018
- Business Mobile Banking Rank 2017
- Mobile Banking Rank CIS 2017
- Business Bank Account Opening Rank 2017
- Mobile Banking Rank 2017
- Business Internet Banking Rank 2017
- Business Bank Website Rank 2017
- Online Banking Fees Monitoring 2017 Q2
- Internet Banking Rank 2017
- Зарплатный проект 2017
- Валютный контроль 2017
- Bank Website Rank 2016
- Internet Acquiring Rank 2016
- Private Deposit CX Rank 2016
- Credit Cards CX Rank 2016
- Cash Credit CX Rank 2016
- e-Finance User Index 2016
- Online Banking Security Rank 2015
Internet Acquiring Rank 2016
Internet Acquiring Rank 2016 – первая волна ежегодного исследования эффективности российских сервисов интернет-эквайринга для юридических лиц. Под эффективностью интернет-эквайера понимается степень удовлетворения потребностей конечных пользователей.
Исследование фиксирует следующие основные параметры эффективности:
- Удобство выбора сервиса — наличие на сайте информации, раскрывающей условия сотрудничества и возможности сервиса.
- Удобство подключения — простота оформления сотрудничества (размер пакета документов) и технической интеграции.
- Технические возможности по подключению различных способов оплаты.
- Функциональность личного кабинета мерчанта – наличие аналитики продаж и основных функций по управлению реестром платежей.
- Размер комиссии.
- Количество каналов для поддержки клиентов.
Исследование проведено в период с марта по май 2016 года.
Ваш экземпляр краткого отчёта в PDF:
Internet Acquiring Rank 2016 – Intro Report Подробнее о методике исследования и покупке полного отчета с результатами исследования.
Рейтинг эффективности российских сервисов интернет-эвайринга
Место
| Сервис
| Оценка* |
1
| ChronoPay
| 82,2
|
2
| Яндекс.Касса
| 80,2 |
3
| PayAnyWay | 79,4 |
4
| NetPay | 78 |
5
| PayOnline | 77,3 |
6-7 | PayKeeper | 76,8 |
Payture | 76,8 | |
8
| Assist | 75,1 |
9
| IntellectMoney
| 72,8 |
10
| UCS (United Credit Services)
| 71,2 |
11
| RBK Money
| 71 |
12
| PayMaster
| 70,4 |
13
| CloudPayments | 69,3 |
14
| Payler | 69,2 |
15
| Деньги Online | 68
|
16 | Московский Кредитный Банк | 67,8 |
17 | Банк Русский стандарт | 67,4 |
18
| Uniteller | 67,3 |
19
| Wallet One | 67,2 |
20
| ECommPay | 66,8 |
21
| Сбербанк | 66,6 |
22
| Банк Открытие | 65,9 |
23
| ArsenalPay | 65,2
|
24
| Тинькофф Банк | 63,3 |
25
| Gateline.Net | 63 |
26 | Platron | 61,5 |
27 | ROBOKASSA | 56,4 |
28 | UnitPay | 52,1 |
29 | Банк Авангард | 50,4 |
30 | Interkassa | 47,2 |
* Итоговая оценка эффективности измеряется по шкале от 0 (высокая комиссия, долгое подключение, неудобное использование) до 100 баллов (невысокая комиссия, быстрое подключение и удобная организация работы сервиса).
Ключевые выводы исследования
Лучшими из 30-ти сервисов интернет-эквайринга стали ChronoPay, Яндекс.Касса и PayAnyWay. Именно эти сервисы обеспечивают лучший пользовательский опыт в процессе выбора и использования сервиса интернет-эквайринга, а именно, имеют широкие возможности технической интеграции с сайтами клиентов, возможность вывода средств в течение одного дня, альтернативные способы оплаты, функциональный и удобный личный кабинет и высокий уровень поддержки клиентов. Однако ни один представитель топ-3 не является лидером по всем критериям оценки.
Ни один из банков не вошел в топ-10, и даже во второй десятке лучший результат —16-17 места (МКБ и Русский Стандарт). Причина в том, что банки, предоставляющие услугу интернет-эквайринга, не принимают альтернативные способы оплаты, отражают минимум информации об услуге на сайте и в личном кабинете делают ставку на отражение максимально полной информации по транзакциям, в большинстве случаев игнорируя статистику и аналитику по платежам.
Одно из преимуществ платежных сервисов перед банками — возможность сравнить условия разных банков и выбрать банк-эквайер с наилучшей комиссией и условиями сотрудничества. Некоторые сервисы предлагают подключение сразу нескольких банков-эквайеров. В этом случае платежи будут проводиться через резервный банк, если с основным возникнут проблемы.
Комиссия и срок вывода средств
У всех сервисов, кроме Интеркассы, размер комиссии зависит от оборота и сферы деятельности клиента. Стандартный размер комиссии для бизнеса с оборотом до 100 000 рублей колеблется в пределах 2,9% -3,5%, от 100 000 до 5 млн – 2,9-2,8%, от 10 млн — 2 -2,5%. Для каждого оборота — разные лидеры по комиссии, но в целом можно отметить, что наиболее низкие комиссии предприниматель получит при заключении прямого договора с банком.
Cрок прохождения платежей на расчетный счет мерчанта — в среднем от 1 до 3 рабочих дней и зависит от банка-эквайера, расчетного банка клиента и банка плательщика. Как правило, если банк клиента совпадает с эквайером, платежи будут проходить в течение одного дня.
Техническая интеграция
Большинство сервисов предлагает готовые модули для интеграции с CMS сайта интернет-магазина, причем ⅔ исследованных сервисов интегрируют формы оплаты в мобильные приложения. Средний период подключения — 7-14 рабочих дней, в течение которых происходит рассмотрение анкеты и сбор документов, проверка безопасности, регистрация в платежных системах и вывод в тестовый доступ.
Личный кабинет
В целом можно выделить тенденцию ухода от представления об эквайринговом сервисе, как о способе получить информацию о проходящих транзакциях, в сторону полноценного сервиса для ведения продаж. В личном кабинете появляются возможности для аналитики продаж и покупательского поведения, также в личном кабинете появляются функции, свойственные интернет-банкингу, в частности, возможность выставлять счета клиентам, а также осуществлять выплату заработной платы сотрудникам.
В целом личный кабинет сервисов интернет-эквайринга становится более простым и понятным: данные отображаются в виде наглядных и понятных диаграмм, графиков и таблиц, а коды операций и статусов платежей заменяются человекопонятными формулировками.
Методика исследования
1. Кабинетное обследование сайтов и демо-кабинетов сервисов
Кабинетное исследование сервисов интернет-эквайринга проведено специалистами Markswebb в марте-апреле 2016 года. Был создан тестовый интернет-магазин, смоделированы сценарии подключения, проанализированы сайты сервисов и тестовые кабинеты клиента.
2. Тайный покупатель
В рамках этого этапа специалисты обращались в контакт-центры сервисов инетрнет-эквайринга под видом реальных предпринимателей и проходили сценарий подключения услуги вплоть до этапа отправки документов. Таким образом оценивались простота оформления сотрудничества и удобство технической интеграции эквайрингового сервиса с сайтом клиента.
3. Анкетирование сервисов интернет-эквайринга
В рамках опроса представителям сервисов были разосланы анкеты, которые включали в себя вопросы о способах подключения сервиса, размере комиссий, функциях личного кабинета, сроках вывода средств и технических возможностях .
4. Анкетирование действующих клиентов российских интернет-эквайеров
Были проведены интервью с 20-ю владельцами интернет-магазинов, имеющими опыт подключения оплаты по картам к своему сайту. Вопросы интервью включали в себя личный опыт пользования сервисами интернет-эквайринга, начиная от этапа выбора сервиса и его подключения и заканчивая выводом средств.
На основе полученных данных специалисты заполнили чек-листы, состоящие более чем из 400 критериев, описывающих функциональные возможности сервисов и удобство их использования.
Полный отчет по результатам исследования
Полный отчет по результатам исследования дает исчерпывающие ответы на все основные вопросы, связанные с текущим уровнем развития и трендами в сфере подключения платежей по банковским картам.
Владельцам интернет-магазинов мы предлагаем уникальный формат полного отчета, который включает в себя только необходимую информацию для выбора функционального и удобного сервиса интернет-эквайринга. «Специальный отчет» для владельцев интернет-магазинов представляет собой полный сравнительный анализ эффективности 30-ти сервисов интернет-эквайринга и включает в себя сравнительные таблицы, рейтинги по задачам и каналам, описание лучших практик и типичных недостатков.
Используя информацию из «Специального отчета», Вы сможете:
- выбрать эквайера с учетом индивидуальных особенностей своего бизнеса;
- оценить объективность размера комиссии сервиса;
- получить детальное представление о функциональных возможностях и удобстве личных кабинетов эквайринговых сервисов;
- узнать, какие сервисы интернет-эквайринга работают с зарубежными юридическими лицами;
- сформировать представление о возможных требованиях к мерчанту и других ограничениях;
- сформировать представление о технических возможностях сервисов интернет-эквайринга;
- оценить уровень клиентского сервиса эквайринговых сервисов.
Топ-менеджерам и владельцам сервисов интернет-эквайринга, а также руководителям этого направления в банках мы предлагаем купить стандартный или расширенный отчет по результатам исследования.
Используя данные из полного отчета, Вы сможете:
- определить основные тенденции отрасли;
- оценить свою конкурентную позицию с точки зрения качества обслуживания клиентов;
- выявить типичные ошибки, приводящие к потере клиентов и снижению доходов;
- разработать успешную стратегию развития собственного сервиса интернет-эквайринга;
- сравнить уровень информативности сайтов эквайринговых сервисов;
- оценить коммерческие предложения эквайринговых сервисов, получить представление о средних, минимальных и максимальных комиссиях для разных оборотов.
Стандартный отчет | Расширенный отчет | |
Скриншоты интерфейсов по 30 сервисам интернет-эквайринга | + | + |
Чек-листы по 30 сервисам интернет-эквайринга | + | + |
Статистические данные по платежам по банковским картам в России | + | + |
Анализ результатов анкетирования представителей сервисов интернет-эквайринга и владельцев интернет-магазинов | + | + |
Сравнительный анализ эффективности 30-ти сервисов интернет-эквайринга: сравнительные таблицы, рейтинги по задачам и каналам, описание лучших практик и типичных ошибок | + | + |
Аудит потребительского опыта клиентов Заказчика по подключению платежей по банковским картам |
| + |
Конкурентный анализ: определение конкурентных преимуществ и недостатков заказчика |
| + |
Детализированные рекомендации и бизнес-требования для повышения качества сервиса платежей по банковским картам Заказчика |
| + |