Internet Acquiring Rank 2016


Internet Acquiring Rank 2016 – первая волна ежегодного исследования эффективности российских сервисов интернет-эквайринга для юридических лиц. Под эффективностью интернет-эквайера понимается степень удовлетворения потребностей конечных пользователей.

Исследование фиксирует следующие основные параметры эффективности: 
  • Удобство выбора сервиса — наличие на сайте информации, раскрывающей условия сотрудничества и возможности сервиса. 
  • Удобство подключения — простота оформления сотрудничества (размер пакета документов) и технической интеграции.
  • Технические возможности по подключению различных способов оплаты.
  • Функциональность личного кабинета мерчанта – наличие аналитики продаж и основных функций по управлению реестром платежей.
  • Размер комиссии.
  • Количество каналов для поддержки клиентов.
Исследование проведено в период с марта по май 2016 года.

Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку для скачивания краткого отчета в PDF.
  • Имя и фамилия *
  • Должность *
  • Компания *
  • Номер телефона *
  • Электронная почта *

Ваш экземпляр краткого отчёта в PDF:

Internet Acquiring Rank 2016 – Intro Report

Подробнее о методике исследования и покупке полного отчета с результатами исследования. 



Рейтинг эффективности российских сервисов интернет-эвайринга


 Место 
Сервис 
Оценка*
1
ChronoPay          
82,2 
2
Яндекс.Касса          
80,2
3
PayAnyWay 79,4
4
NetPay 78
5
PayOnline 77,3
6-7 PayKeeper 76,8
Payture 76,8
8
Assist 75,1
9
IntellectMoney         
72,8
10
UCS (United Credit Services)         
71,2
11
RBK Money         
71
12
PayMaster
70,4
13
CloudPayments 69,3
14
Payler 69,2
15 
Деньги Online 68 
16 Московский Кредитный Банк67,8
17 Банк Русский стандарт 67,4
18
Uniteller 67,3
19
Wallet One 67,2
20
ECommPay 66,8
21 
Сбербанк 66,6
22
Банк Открытие 65,9
23 
ArsenalPay65,2
24
Тинькофф Банк 63,3
25 
Gateline.Net 63
26Platron61,5
27ROBOKASSA56,4
28UnitPay52,1
29Банк Авангард50,4
30Interkassa47,2

Итоговая оценка эффективности измеряется по шкале от 0 (высокая комиссия, долгое подключение, неудобное использование) до 100 баллов (невысокая комиссия, быстрое подключение и удобная организация работы сервиса).


Ключевые выводы исследования

Лучшими из 30-ти сервисов интернет-эквайринга стали ChronoPay, Яндекс.Касса и PayAnyWay. Именно эти сервисы обеспечивают лучший пользовательский опыт в процессе выбора и использования сервиса интернет-эквайринга, а именно, имеют широкие возможности технической интеграции с сайтами клиентов, возможность вывода средств в течение одного дня, альтернативные способы оплаты, функциональный и удобный личный кабинет и высокий уровень поддержки клиентов. Однако ни один представитель топ-3 не является лидером по всем критериям оценки.

Ни один из банков не вошел в топ-10, и даже во второй десятке лучший результат —16-17 места (МКБ и Русский Стандарт). Причина в том, что банки, предоставляющие услугу интернет-эквайринга, не принимают альтернативные способы оплаты, отражают минимум информации об услуге на сайте и в личном кабинете делают ставку на отражение максимально полной информации по транзакциям, в большинстве случаев игнорируя статистику и аналитику по платежам.

Одно из преимуществ платежных сервисов перед банками — возможность сравнить условия разных банков и выбрать банк-эквайер с наилучшей комиссией и условиями сотрудничества. Некоторые сервисы предлагают подключение сразу нескольких банков-эквайеров. В этом случае платежи будут проводиться через резервный банк, если с основным возникнут проблемы.

Комиссия и срок вывода средств

У всех сервисов, кроме Интеркассы, размер комиссии зависит от оборота и сферы деятельности клиента. Стандартный размер комиссии для бизнеса с оборотом до 100 000 рублей  колеблется в пределах 2,9% -3,5%, от 100 000 до 5 млн – 2,9-2,8%, от 10 млн — 2 -2,5%. Для каждого оборота — разные лидеры по комиссии, но в целом можно отметить, что наиболее низкие комиссии предприниматель получит при заключении прямого договора с банком. 

Cрок прохождения платежей на расчетный счет мерчанта — в среднем от 1 до 3 рабочих дней и зависит от банка-эквайера, расчетного банка клиента и банка плательщика. Как правило, если банк клиента совпадает с эквайером, платежи будут проходить в течение одного дня. 

Техническая интеграция 

Большинство сервисов предлагает готовые модули для интеграции с CMS сайта интернет-магазина, причем ⅔ исследованных сервисов интегрируют формы оплаты в мобильные приложения. Средний период подключения — 7-14 рабочих дней, в течение которых происходит рассмотрение анкеты и сбор документов, проверка безопасности, регистрация в платежных системах и вывод в тестовый доступ. 

Личный кабинет

В целом можно выделить тенденцию ухода от представления об эквайринговом сервисе, как о способе получить информацию о проходящих транзакциях, в сторону полноценного сервиса для ведения продаж. В личном кабинете появляются возможности для аналитики продаж и покупательского поведения, также в личном кабинете появляются функции, свойственные интернет-банкингу, в частности, возможность выставлять счета клиентам, а также осуществлять выплату заработной платы сотрудникам. 

В целом личный кабинет сервисов интернет-эквайринга становится более простым и понятным: данные отображаются в виде наглядных и понятных диаграмм, графиков и таблиц, а коды операций и статусов платежей заменяются человекопонятными формулировками.


Методика исследования


1. Кабинетное обследование сайтов и демо-кабинетов сервисов

Кабинетное исследование сервисов интернет-эквайринга проведено специалистами Markswebb в марте-апреле 2016 года. Был создан тестовый интернет-магазин, смоделированы сценарии подключения, проанализированы сайты сервисов и тестовые кабинеты клиента. 

2. Тайный покупатель

В рамках этого этапа специалисты обращались в контакт-центры сервисов инетрнет-эквайринга под видом реальных предпринимателей и проходили сценарий подключения услуги вплоть до этапа отправки документов. Таким образом оценивались простота оформления сотрудничества и удобство технической интеграции эквайрингового сервиса с сайтом клиента. 

3. Анкетирование сервисов интернет-эквайринга

В рамках опроса представителям сервисов были разосланы анкеты, которые включали в себя вопросы о способах подключения сервиса, размере комиссий, функциях личного кабинета, сроках вывода средств и технических возможностях .

4. Анкетирование действующих клиентов российских интернет-эквайеров

Были проведены интервью с 20-ю владельцами интернет-магазинов, имеющими опыт подключения оплаты по картам к своему сайту. Вопросы интервью включали в себя личный опыт пользования сервисами интернет-эквайринга, начиная от этапа выбора сервиса и его подключения и заканчивая выводом средств.

На основе полученных данных специалисты заполнили чек-листы, состоящие более чем из 400 критериев, описывающих функциональные возможности сервисов и удобство их использования.


Полный отчет по результатам исследования

Полный отчет по результатам исследования дает исчерпывающие ответы на все основные вопросы, связанные с текущим уровнем развития и трендами в сфере подключения платежей по банковским картам.

Владельцам интернет-магазинов мы предлагаем уникальный формат полного отчета, который включает в себя только необходимую информацию для выбора функционального и удобного сервиса интернет-эквайринга. «Специальный отчет» для владельцев интернет-магазинов представляет собой полный сравнительный анализ эффективности 30-ти сервисов интернет-эквайринга и включает в себя сравнительные таблицы, рейтинги по задачам и каналам, описание лучших практик и типичных недостатков.

Используя информацию из «Специального отчета», Вы сможете:
  • выбрать эквайера с учетом индивидуальных особенностей своего бизнеса;
  • оценить объективность размера комиссии сервиса;
  • получить детальное представление о функциональных возможностях и удобстве личных кабинетов эквайринговых сервисов;
  • узнать, какие сервисы интернет-эквайринга работают с зарубежными юридическими лицами;
  • сформировать представление о возможных требованиях к мерчанту и других ограничениях;
  • сформировать представление о технических возможностях сервисов интернет-эквайринга;
  • оценить уровень клиентского сервиса эквайринговых сервисов.
Топ-менеджерам и владельцам сервисов интернет-эквайринга, а также руководителям этого направления в банках мы предлагаем купить стандартный или расширенный отчет по результатам исследования. 

Используя данные из полного отчета, Вы сможете:
  • определить основные тенденции отрасли;
  • оценить свою конкурентную позицию с точки зрения качества обслуживания клиентов;
  • выявить типичные ошибки, приводящие к потере клиентов и снижению доходов;
  • разработать успешную стратегию развития собственного сервиса интернет-эквайринга;
  • сравнить уровень информативности сайтов эквайринговых сервисов;
  • оценить коммерческие предложения эквайринговых сервисов, получить представление о средних, минимальных и максимальных комиссиях для разных оборотов.

Стандартный отчет Расширенный отчет
Скриншоты интерфейсов по 30 сервисам интернет-эквайринга + +
Чек-листы по 30 сервисам интернет-эквайринга + +
Статистические данные по платежам по банковским картам в России + +
Анализ результатов анкетирования представителей сервисов интернет-эквайринга и владельцев интернет-магазинов + +
Сравнительный анализ эффективности 30-ти сервисов интернет-эквайринга: сравнительные таблицы, рейтинги по задачам и каналам, описание лучших практик и типичных ошибок + +
Аудит потребительского опыта клиентов Заказчика по подключению платежей по банковским картам
+
Конкурентный анализ: определение конкурентных преимуществ и недостатков заказчика
+
Детализированные рекомендации и бизнес-требования для повышения качества сервиса платежей по банковским картам Заказчика
+

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.