Insurance Website Rank 2013 — первое исследование эффективности сайтов страховых компаний, проводимое аналитическим агентством Markswebb Rank & Report.

Под эффективностью сайта понимается степень удовлетворения потребностей основных групп целевой аудитории: потребителей страховых услуг, представителей СМИ и соискателей работы в страховых компаниях. Чем лучше и полнее сайт решает задачи разных посетителей, тем он эффективнее.

Для исследования были отобраны сайты 25 российских страховых компаний, оказывающих широкий спектр страховых услуг для частных лиц. Сайты страховых компаний, участвовавших в исследовании, были обследованы по чек-листу из 383 критериев.

Скачать обзор исследования Insurance Website Rank 2013 в PDF.

Рейтинг эффективности сайтов страховых компаний

 Позиция
 в рейтинге 
 Страховая компания   Баллы 
1 АльфаСтрахование 75,4
2 Росгосстрах 74,7
3-4
Ингосстрах 71,6
3-4 МАКС 71,6
5
Allianz 70,4
6
СОГАЗ 70
7
РЕСО-Гарантия 68,9
8
ВСК 67,5
9
Югория 66
10
Zurich 64,1
11 ГУТА-Страхование 62,2
12
Уралсиб 61,3
13
Сургутнефтегаз 55,9
14
Согласие 54,7
15 Энергогарант 48,4
16
Якорь 46,8
17 ПолисГарант 46,5
18
Инвестиции и финансы 45,3
19 Национальная Страховая Группа 44,5
20 Транснефть 43,1
21
Надежда 42,8
22 АСК 41,8
23
ERGO 34,7
24 АСКО 32,4
25
РСТК 23,4


Первое место в общем рейтинге эффективности занял сайт компании АльфаСтрахование, набравший 75,4 балла из 100 возможных. Не смотря на очевидные недостатки в части представления услуги ДМС, сайт АльфаСтрахования лучшим образом (среди обследованных 25 сайтов) представляет информацию об услугах ОСАГО, страхования путешествующих и страхования от несчастного случая.

Второе место, набрав 74,7 баллов, получил сайт компании Росгосстрах. Хорошие результаты по всем группам критериев обеспечили сайту Росгосстраха высокую позицию в общем рейтинге.

Третье и четвертое места с одинаковым результатом в 71,6 балла заняли сайты Ингосстраха и компании МАКС. Сайт Ингосстраха также стал одним из лучших по представлению услуги КАСКО, а сайт МАКС — по представлению услуг ОСАГО и страхования имущества. Рейтинг в целом показывает существенный разрыв в качестве онлайн-коммуникаций с потребителями между лидерами рейтинга — сайтами таких компаний, как АльфаСтрахование, Ингосстрах, Allianz — и аутсайдерами — сайтами ERGO, АСКО и РСТК.

Сайты лидеров рейтинга — это не только полноценный информационный портал, предоставляющий максимум информации, необходимой для принятия решения о покупке полиса или для работы по страховому случаю, но и комплекс интерактивных инструментов, упрощающих взаимодействие со страховой компанией и, в ряде случаев, делающих это взаимодействие полностью дистанционным.

Основное направление развитие сайтов страховых компаний на ближайший год — развитие возможностей подбора, заказа и оплаты страховых полисов без необходимости посещения офиса страховой компании или страхового агента.

Диаграмма: распределение сайтов страховых компаний по наличию стандартной формы поиска по сайту
распределение сайтов страховых компаний по наличию стандартной формы поиска по сайту

Диаграмма: распределение имеющихся на сайтах страховых компаний форм поиска по качеству поиска (оценка качества по 5-балльной шкале)
распределение имеющихся на сайтах страховых компаний форм поиска по качеству поиска (оценка качества по 5-балльной шкале)

Не смотря на то, что сайты страховых компаний, как правило, содержат большой объем информации об услугах и о компании в целом, около трети исследованных сайтов не содержат форм текстового поиска по сайту.

При этом среди сайтов, имеющих работоспособную форму поиска, менее 20% позволяют действительно с помощью этих форм найти страницы и документы с нужно информацией. У остальных 80% сайтов качество текстового поиска оставляет желать лучшего — поиск ведется не по всему сайту, либо искомые документы оказываются затерянными среди большого количества нерелевантных результатов поиска.

Диаграмма: распределение сайтов страховых компаний по наличию информация об услуге ОСАГО
распределение сайтов страховых компаний по наличию информация об услуге ОСАГО

Основная функция сайта страховой компании — поддержка продаж или полноценная продажа страховых полисов. При этом полнота описания страховой услуги — ключевой фактор принятия решения о покупке — зачастую является слабой стороной даже лучших сайтов. Перечень страховых случаев, покрываемых полисом ОСАГО, представлен лишь у двух третей исследованных сайтов, а перечень нестраховых случаев — лишь у немногим более чем половины сайтов.

Диаграмма: распределение сайтов страховых компаний по наличию возможности заказать и оплатить полис онлайн
распределение сайтов страховых компаний по наличию возможности заказать и оплатить полис онлайн

Не смотря на то, что современные технологии и бизнес-процессы позволяют полностью осуществлять продажу полисов дистанционно (с последующей доставкой бумажного полиса или отправкой электронной версии полиса по электронной почте), дистанционную продажу полисов предлагает абсолютное меньшинство страховых компаний.

Наиболее консервативной с точки зрения дистанционности продажи является услуга ДМС — только на 60% сайтов страховых компаний есть возможность оставить заявку на приобретение полиса, а возможность оплатить полис ДМС была обнаружена только на двух сайтах. Наиболее продвинутые с точки зрения онлайн-продажи услуги — страхование путешествующих и страхование имущества — около трети исследованных страховых компаний позволяют не только заказать, но и оплатить полис через свои сайты.

Подробные результаты исследования Insurance Website Rank 2013, содержащие анализ и рекомендации для сайта вашей страховой компании, вы можете получить, заказав отчет по исследованию.