Business Mobile Banking Rank 2019


Business Mobile Banking Rank 2019 — четвертая волна ежегодного исследования эффективности мобильных банковских приложений для малого бизнеса. 

Эффективность мобильных банков оценивается отдельно для ИП без сотрудников и для руководителя небольшой компании со штатом до 100 человек. Более эффективным в исследовании считается мобильный банк, в котором предприниматель может наиболее полно управлять расчетными счетами и иными банковскими продуктами, и в интерфейсе которого эти функции реализованы наиболее удобно и понятно.

В исследовании участвуют мобильные приложения 15 банков, предназначенные для смартфонов на базе iOS и Android. При анализе учитываются все пользовательские задачи, связанные с управлением расчетным счетом и решаемые с помощью мобильного телефона.

Презентация результатов Business Mobile Banking Rank 2019 состоится в июле 2019 года.


Результаты исследования

Результаты исследования Business Mobile Banking Rank 2019 будут полезны, чтобы разработать стратегию развития мобильного банка для малого бизнеса и найти источник идей и вдохновения. 

Полный отчет по результатам исследования – это быстрый доступ к результатам всестороннего сравнения 15 самых популярных мобильных банков для бизнеса в России. Все результаты собраны и удобно структурированы в PDF-файле, который будет полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка, чтобы:
  • сформировать публичную метрику эффективности мобильного банка для малого бизнеса и оценить свое положение на рынке;
  • получить доступ к базе лучших практик реализации разных пользовательских сценариев;
  • увидеть ключевые изменения, произошедшие на рынке мобильных банков для бизнеса с осени 2017 года;
  • спрогнозировать влияние очередных релизов на конкурентоспособность сервиса;
  • развивать свой сервис в соответствии с последними трендами развития мобильных банков для бизнеса.
Посмотреть результаты Business Mobile Banking Rank 2017.


Методика исследования

1 этап: получение доступов 

Открываем рублевые счета ИП во всех исследуемых банках (в Москве) и формируем в мобильном банке среду, максимально приближенную к реальной (входящие и исходящие платежи контрагентам, остатки на счетах): зачисляем средства и проводим несколько операций. 

2 этап: серия интервью с предпринимателями и бухгалтерами

Расспрашиваем 30+ пользователей мобильных банков для бизнеса о том, как они обычно совершают разные операции в приложении, как часто его используют и для каких целей, что делают сами предприниматели, а что делегируют бухгалтерам.

3 этап: кабинетный аудит мобильных банков

Моделируем ключевые пользовательские сценарии и поводим ряд тестовых операций. При необходимости уточняем данные у сотрудников банков и в контакт-центрах. 

4 этап: юзабилити-тестирование по набору из 6 наиболее частых операций
Смотрим на мобильный банк глазами предпринимателей. В исследовании 2019 года в юзабилити-тестировании примут участие более 50 предпринимателей, каждый из которых последовательно выполнит 6-7 типовых заданий в трех мобильных банках, которыми он ранее не пользовался. Каждый мобильный банк будет протестирован пятью респондентами.

5 этап: анализ данных и расчет оценки

Все собранные данные вносим в чек-листы и систематизируем. Каждому критерию назначаем вес в зависимости от важности определенного качества интерфейса для ИП и руководителя компании. На основании кабинетного исследования мобильных банков и метрик, полученных в ходе юзабилити-тестирования, рассчитываются оценки эффективности мобильных банков для малого бизнеса. 

Базовый список участников исследования

  1. Альфа-Банк
  2. Банк Авангард
  3. ВТБ
  4. ДелоБанк
  5. Модульбанк
  6. Открытие
  7. Почта Банк
  8. Промсвязьбанк
  9. Райффайзенбанк
  10. Сбербанк
  11. Совкомбанк
  12. Тинькофф Банк
  13. Точка
  14. УБРиР
  15. Уралсиб
                            Базовый список участников сформирован из банков, которые попали хотя бы в один из рейтингов:
                            • топ-10 Business Mobile Banking Rank 2017 (iPhone или Android);
                            • топ-10 банков в поисковой системе Яндекс по количеству тематических запросов. 
                            Банки, не вошедшие в базовый список участников, могут подать заявку на участие в исследовании и рейтинге не позднее 26 апреля 2019 года. Подать заявку можно по электронной почте hello@markswebb.ru.