Bank Website Rank 2016


Bank Website Rank 2016 – ежегодное исследование эффективности банковских веб-сайтов как каналов продаж ключевых продуктов для розничных клиентов. Более эффективным в исследовании считается веб-сайт, посетитель которого с большей вероятностью выберет и закажет банковский продукт при прочих равных условиях.

Ключевой вопрос, на который отвечает исследование Bank Website Rank 2016 — как повысить продажи ключевых розничных продуктов через веб-сайт банка. Исследование базируется на значимом числе экспериментов, моделирующих реальный процесс «покупки» розничного банковского продукта: выбор банка, ознакомление с условиями продукта и заказ продукта через веб-сайт. 

Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку для скачивания краткого отчета в PDF.
  • Имя и фамилия *
  • Должность *
  • Компания *
  • Номер телефона *
  • Электронная почта *

Подробнее покупке полного отчета


Структура исследования

Исследование фокусируется на следующих условиях продажи продуктов:
  • Сценарий продажи: продажа продуктов новым клиентам («с улицы»).
  • Сегмент клиентов: массовый.
  • Продукты: кредиты наличными, кредитные карты, дебетовые карты.
 
Подробнее о методике исследования.


Основные метрики успешности веб-сайтов при выборе продуктов по результатам экспериментов

Одна из ключевых метрик успешности банковского сайта, которая фиксировалась в ходе экспериментов, — в скольких экспрериментах из пяти респондент выбрал этот сайт для заказа продукта. Здесь красным цветом обозначены случаи, когда сайт мешает выбору (например, неудобен или не содержит достаточной информации), то есть клиент не имеет возможности разобраться в продуктах, понять их условия и принять рациональное решение.

    

Также на протяжении всего эксперимента фиксировалось проведенное на веб-сайте время, субъективные оценки и комментарии респондентов (удобство сайта, его визуальная привлекательность, современность, полнота информации о продуктах, их условия, способы заказа и получения и т.д.).

На этапе заказа продукта учитывались такие метрики эффективности, как тип заявки, необходимость специфической информации (например, которую человек может не знать или не помнить — индекс, ИНН и т.д.), потраченное на заполнение формы время и субъективные оценки респондентов (понятность формулировок, визуальное оформление, понятность дальнейших действий после отправки заявки).

Более подробное описание метрик оценки банковских сайтов на каждом этапе эксперимента можно посмотреть в кратком отчете.

Итоговая оценка банка отражает вероятность, с которой человек с улицы при взаимодействии с сайтом банка выберет его для заказа продукта, выберет сам продукт на основе предоставленной на сайте информации и успешно его закажет. Причем эта оценка учитывает разные факторы, на связанные напрямую с качеством сайта: например, репутацию банка, его продуктовую линейку, особенности каналов обслуживания и в конечном итоге сайта, который всю эту информацию упаковывает.

        
* Оценка по шкале от 0 до 100 баллов, учитывающая все критерии успешности веб-сайта на всех трех этапах эксперимента по заданному продукту.

Посмотреть результаты предыдущей волны исследования эффективности банковских веб-сайтов
Bank Website Rank 2015


Методика исследования

1. Серия экспериментов

Эксперимент с привлечением респондентов моделирует сценарий клиента, который имеет потребность в заданном продукте и последовательно проходит через выбор банка, продукта, способ его оформления и отправку заявки, взаимодействуя с веб-сайтами нескольких банков. Эксперимент моделируется максимально приближенным к реальности. Результаты эксперимента фиксируются в трех измерениях:
  • Автоматически в процессе эксперимента: просмотренные страницы, переключение между сайтами разных банков, время, проведенное на отдельных страницах, страницы выхода и другие параметры.
  • Вручную модератором эксперимента: возникающие ошибки и проблемы у респондента, прохождение респондента через ключевые точки сценария «покупки» продукта, выбранный в результате эксперимента банк и продукт.
  • Анкетирование респондента после завершения эксперимента: причины выбора банка и продукта, возникшие в процессе эксперимента сложности, субъективные оценки веб-сайтов и отдельных элементов веб-сайтов.
2. Анализ результатов эксперимента

В процессе анализа производится выделение групп веб-сайтов, которые по формальным признакам показали себя успешно в ходе эксперимента, и веб-сайтов, продемонстрировавших слабые результаты. Выделяются элементы, характерные для той или иной группы веб-сайтов, и рассчитывается корреляция с формальными параметрами успешности веб-сайта как инструмента продаж. В процессе анализа влияние факторов, не связанных с веб-сайтом – свойства продукта и банка – отделяются от элементов веб-сайта и его свойств.

3. Формирование гайдлайнов и лучших практик

Проанализированные факторы элементов веб-сайтов и их свойства систематизируются и формируют чек-лист – набор критериев и их вес, определяющий влияние критерия на продающие свойства веб-сайта. Чек-лист в дальнейшем позволяет анализировать произвольный банковский веб-сайт, выявлять точки потерь клиентов и прогнозировать изменение конверсии веб-сайта при внедрении рекомендаций, сформированных на основе лучших практик.

Для исследования были отобраны веб-сайты 31 российского банка:
  • Банки с наиболее эффективными веб-сайтами по результатам исследования Bank Website Rank 2015.
  • Банки с наиболее посещаемыми веб-сайтами по данным SimilarWeb за сентябрь 2016 года.
  • Банки, подавшие заявку на участие в исследовании по собственной инициативе.
Веб-сайт банка включался в серию экспериментов по заданному продукту, если банк предлагает данный продукт новым клиентам с улицы, и не включался в эксперименты, если соответствующий продукт в банке предлагается только действующим клиентам банка или с иными ограничениями.


Полный отчет по результатам исследования

Собранные в ходе экспериментов данные позволяют установить взаимосвязь между наличием или отсутствием отдельных элементов веб-сайта банка (навигационными и рекламными инструментами, подбором продуктов, информации о продукте, о банке, его сервисах и способах заказа продукта, формами заявок и коммуникации с банком), качеством реализации этих элементов и воздействием веб-сайта на решение посетителя сайта получить продукт в конкретном банке.

По результатам Bank Website Rank 2016 агентство Makswebb предлагает 3 услуги:

1. Отчет по результатам исследования
 – Детальные результаты по всем участникам: метрики, оценки, время выполнения задач, частота возникновения проблем у клиентов. 
 – Анализ и описание лучших практик организации веб-сайтов и ошибок, приводящих к потерям клиентов. 
 – Описание и примеры элементов веб-сайтов, повышающих вероятность продажи банковских продуктов.
2. Аудит веб-сайта банка
Аудит проводится по методике Bank Website Rank 2016, которая учитывает результаты исследования 31 веб-сайта российских банков, а также нюансы применения лучших практик в зависимости от особенностей продуктовой линейки банка и его целевой аудитории.
3. Проектирование веб-сайтаСпециалисты Markswebb успешно применяют экспертизу, сформированную на основе исследования Bank Website Rank, при проектировании новых веб-сайтов банков или при перепроектировании отдельных разделов, страниц, интерактивных или информационных блоков веб-сайта.

Результаты исследования позволяют российским банкам:
  1. Понять, как различные элементы веб-сайта банка воздействуют на решение посетителя получить продукт в конкретном банке.
  2. Оценить конкурентную позицию собственного веб-сайта банка с точки зрения эффективности продаж.
  3. Сформировать представление об особенностях аудитории пользователей банковских веб-сайтов, аспектах восприятия и пользования разными сайтами.
  4. Определить ключевые инициативы для развития собственного веб-сайта в целях привлечения новых клиентов, удержания и повышения активности существующих пользователей.
      Полный отчет по результатам исследования Bank Website Rank 2016 будет полезен:
      • руководителям подразделений по обслуживанию частных лиц;
      • руководителям и специалистам по маркетингу и продажам продуктов для частных лиц.
      Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробности и задать все оставшиеся вопросы. 

      Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.