e-Finance

Исследования финансовых онлайн-сервисов и консалтинг по разработке эффективных продуктов.


Какие задачи решаем?

  • Оцениваем эффективность интернет-банков, мобильных банков, сайтов и мобильных приложений компаний финансового сектора.
  • Исследуем потребности и ожидания пользователей финансовых онлайн-сервисов.
  • Проводим конкурентный анализ.
  • Исследуем тренды и лучшие мировые практики продуктов на стыке финансов, интернета и мобильных устройств.
  • Помогаем сформировать лучший потребительский опыт в онлайн- и мобильной средах.
  • Проектируем финансовые интернет-продукты: пользовательские сценарии, структуру и интерфейсы.
  • Увеличиваем конверсию финансовых интернет-сервисов.


Какие методы используем?

  • Кабинетные исследования;
  • интервью и фокус-группы;
  • онлайн-опросы;
  • юзабилити-тестирование;
  • тайный покупатель;
  • анализ веб-статистики.


Наши клиенты

Альфа-Банк ВТБ24 Московский Кредитный Банк Промсвязьбанк Райффайзен Банк Сбербанк ТКС Банк УБРиР
и более 30 других компаний


О нас пишут

Банки.руВедомостиЭкспертКоммерсантSlon.ru
ForbesРБК-лого.png



Ведомости, 1 ноября 2016:   РБК Бизнес, 24 октября 2016:


Ежемесячно клиент банка может терять несколько сотен рублей только на онлайн-комиссиях при проведении традиционных платежей, выяснили специалисты из аналитического агентства Markswebb Rank & Report. Результаты расчетов показали, что в октябре самые демократичные условия дистанционного обслуживания среди 30 банков предоставлял «Тинькофф банк», который дает возможность бесплатного подключения и использования интернет- и мобильного банка.

Перейти к материалу 


Годовое обслуживание МСБ начинается в российских банках с нескольких тысяч рублей, а заканчивается суммой выше миллиона, следует из свежего отчета Business Banking Fees Rank агентства Markswebb. Дешевле всего обслуживание условного предпринимателя-фрилансера — 2 тыс. руб. Тарифы для небольшого розничного магазина намного выше: банк «Точка» предлагает обслуживание за 597 тыс. руб. в год, ЮниКредит Банк — за 1,25 млн руб., следует из отчета.

Перейти к материалу 

Посмотреть все публикации о Markswebb в СМИ  


Исследования 2017 года

 

Internet Banking Rank 2017

Апрель 2017 года

Исследование эффективности российских сервисов интернет-банкинга для физических лиц.

Топ-10 интернет-банков для физических лиц по эффективности:

 №Интернет-банкОценка
1 Бинбанк77,8
Тинькофф Банк 77,4 

Промсвязьбанк73,5

Альфа-Банк66,3

ВТБ65,5

Сбербанк России64,3

Банк Уралсиб 64

Почта Банк63 

Райффайзенбанк62,5
10 
Совкомбанк61,8 

Полный рейтинг интернет-банков и другие результаты
 
Исследование фиксирует два основных параметра эффективности:
  • функциональность — возможности управления собственными финансами клиента;
  • удобство использования — простота и понятность совершения операций.
Более эффективным в исследовании считается интернет-банк, который наиболее полно удовлетворяет потребности пользователя и имеет удобный понятный интерфейс.

Количество участников: 36 российских интернет-банков.

Методика исследования:
  • кабинетное исследование интерфейсов (чек-лист из 500 критериев);
  • серия юзабилити-тестов (67 человек).
Купить отчет по исследованию



Зарплатный проект 2017

Март 2017 года

Исследование продуктовых свойств зарплатных проектов в российских банках и особенностей использования этой услуги малым бизнесом.

Лучшие практики реализации зарплатного проекта в банке: 

      

Самый удобный банк для работы с зарплатным проектом — Точка Банк (93%). Тинькофф Банк (82%) немного уступает Точке по удобству, потому что не позволяет включать в зарплатный реестр карты других банков, зато подключить зарплатный проект в банке можно без РКО.

Полный рейтинг банков и другие результаты
 
Исследование охватывает основные задачи клиента в течение всего времени пользования кредитной картой: выбор карты и отправка заявки на получение, использование кредитных средств, получение информации, погашение задолженности, изменение настроек карты и другие задачи.
Количество участников: 14 российских банков, обслуживающих малый бизнес.

Источники данных для исследования:
  • 18 глубинных интервью с предпринимателями и бухгалтерами.
  • Полевое обследование интерфейсов интернет-банков для бизнеса.
  • Сбор и анализ публично доступной информации о зарплатных проектах.
Купить отчет по исследованию 



Online Banking Fees Monitoring 2017 Q1

Февраль 2017 года

Ежеквартальный мониторинг тарифов на онлайн-обслуживание частных лиц в российских банках.         

Топ-10 банков по стоимости годового обслуживания частных лиц категории "Квалифицированный специалист"

 №БанкСумма (руб.)
1Тинькофф Банк0
Банк Русский Стандарт1 260
3Хоум Кредит Банк1 920
4 ВТБ242 250
5  
Банк Авангард2 472
6-7

Кредит Европа Банк2 700
Ситибанк2 700

Банк Санкт-Петербург3 300

УБРиР3 640
10  
МТС Банк3 780

Полный рейтинг банков для всех категорий клиентов и другие результаты исследования
 
Исследование представляет собой аудит ценовой политики банка в отношении частных клиентов и фиксирует все абонентские платежи и разовые комиссии, взимаемые банками за основные переводные, платежные и другие операции в дистанционных каналах обслуживания (интернет-банках и мобильных банках). Стоимость обслуживания оценивалась по тарифам для Москвы и Московской области. 

Количество участников: 30 российских банков, крупнейших по количеству пользователей интернет-банка (по данным исследования e-Finance User Index 2016), в которых есть возможность оформить дебетовую карту.

Методика исследования:
сбор и обработка публично доступной информации о комиссиях банка. Источники информации: веб-сайты исследованных банков, платежные формы в интернет- и мобильных банках, консультации служб поддержки.

Исследование фиксирует тарифы на банковское обслуживание физических лиц в первом квартале 2017 года.
Купить отчет по исследованию 



Валютный контроль 2017

Февраль 2017 года

Исследование удобства подготовки документов для прохождения валютного контроля в интернет-банке. 

Самые удобные банки для работы с документами валютного контроля

 

Клиенту не нужно самостоятельно заполнять документы валютного контроля.
 
Предприниматель через юридически значимый онлайн-чат отправляет документы, которые у него есть (контракт, инвойсы, счет), а всё остальное банк сделает сам – нужно будет просто поставить под документами электронную подпись.

Полный рейтинг банков и другие результаты
 
Исследование фиксирует два потребительских качества сервиса валютного контроля: удобство интерфейсов раздела валютного контроля в интернет-банке и каналы коммуникации с клиентами.

Методика
  1. Интервью с предпринимателями, бухгалтерами, специалистами банков, работающими с малым бизнесом.
  2. Кабинетное и полевое обследование интерфейсов интернет-банков (раздел валютного контроля).
  3. Сбор публично доступной информации, в том числе отзывов клиентов об услуге валютного контроля в разных банках
Участники исследования — 12 российских банков, обслуживающих малый бизнес.

Купить отчет по исследованию